Компания «Центр Проектных Технологий» ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» завершила проект внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании  «СЕТ-1».
Созданная единая информационная система объединила 35 рабочих мест и позволила оперативно управлять производственными процессами, запасами и затратами, а также определять реальную себестоимость опытно-конструкторских разработок.

ЗАО «СЕТ-1» работает на рынке безопасности с 1992 г. Основным видом деятельности компании является разработка и производство специальных технических средств для субъектов оперативно-розыскной деятельности.

В настоящее время компания является известным производителем и поставщиком оборудования на рынке специальной техники в России и за рубежом. Основными заказчиками являются ФСБ, ФСКН, МВД, ГТК России и другие органы оперативно-розыскной деятельности России, СНГ, а также аналогичные структуры зарубежных стран.

С развитием бизнеса ЗАО «СЕТ-1» усложнилась система учета – требования к информационной системе возросли. В старой учетной системе управленческая себестоимость определялась котловым методом, определение точной себестоимости партии изделий было весьма трудоемким процессом, отсутствовала автоматизированная система учета заказов покупателей и система учета заказов на производство, технологические данные хранились в различных местах и зачастую были неактуальными.

Все это приводило либо к срывам заказов покупателей, либо к неравномерной загрузке производства. Кроме того, отсутствие точного производственного планирования вынуждало держать избыточные складские остатки материалов.

На предприятии также существовала проблема с планированием и определением себестоимости опытно-конструкторских разработок.

Проект автоматизации включил в себя следующие работы: экспресс-диагностика, обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия и проектирование информационной системы, выполнение доработок и перенос остатков, непосредственное внедрение информационной системы, обучение пользователей, разработка регламентов и инструкций пользователей. Продолжительность реализации проекта автоматизации составила 10 месяцев.

В результате проекта в едином информационном пространстве автоматизированы основные подразделения компании, проведена интеграция «1С:Архив» с системой проектирования печатных плат.

Внедрение автоматизированной системы повысило качество управления заказами на производстве, что в свою очередь позволило равномерно загружать производство и своевременно отгружать продукцию покупателям. Эффективность управления производственными заказами повысилась на 25%.

Использование подсистемы управления заказами позволило усилить контроль исполнения заказов покупателей и дебиторской задолженности. По бухгалтерскому и налоговому учету улучшен механизм учета и распределения НДС с косвенных расходов.

Реализованный механизм автоматизированного расчета бонусов менеджеров по продажам позволил исключить ошибки при начислении заработной платы сотрудникам.

Разработанные механизмы расчета сроков доставки и учета цен поставщиков в зависимости от условий поставки, а также составления заказов поставщикам с анализом потребностей производства и имеющихся складских запасов позволили оптимизировать работу с поставщиками и уменьшить на 30% складские остатки.Значительно облегчен процесс составления отраслевой отчетности по специальным техническим средствам, что явилось результатом оптимизации механизма их учета.

Интеграция «1С:Управление производственным предприятием 8» с CAD-системой проектирования позволила сократить время при вводе спецификаций специалистами, исключить вероятность ошибок при выполнении данной операции.

В результате внедрения подсистемы учета затрат и определения себестоимости, предприятие получило возможность определять фактическую себестоимости заказа, а соответственно и целесообразность выполнения аналогичных заказов в будущем.

Появилась возможность более гибко и оперативно управлять производственными процессами, запасами и затратами. В дальнейшем на основании полученной информации о себестоимости готовой продукции планируется улучшить рентабельность производства выпускаемой продукции.

Главным результатом внедрения руководство компании считает то, что система позволила видеть целостную картину происходящего на предприятии – от состояния заказов и производства до финансовых результатов деятельности. Повышена эффективность ключевых процессов предприятия – закупок, производства, продаж.

Финансовый директор «СЕТ-» Наталья Алексеевна Ефременкова отметила: «Теперь на предприятии функционирует единая система, объединившая все участки учета. Оперативность формирования управленческих отчетов существенно выросла. Значительно повысилось качество управления заказами, что в свою очередь позволило равномерно загружать производство».

Источник: Пресс-служба ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса»

Версия для печати (без изображений)   Все новости