В марте у Sony появился новый дистрибьютор ноутбуков VAIO — компания diHouse. А можно это же событие трактовать и по-другому: diHouse добавил в свой портфель нового ноутбучного вендора high end класса — Sony VAIO.

У Sony уже сейчас достаточно длинный и разнообразный канал. Здесь и широкопрофильные дистрибуторы типа Марвела и др., и проектноориентированные (Ланит). Плюс работающие в статусе прямых партнеров крупные федеральные сети бытовой и компьютерной электроники. На этом же поле играют и специализированные магазины VAIO.

Теория и практика показывает, что при слишком широком канале рынок часто «убивается». Но в ценовом классе «It?s a Sony», как мы его между собой в шутку называем, запаса маржи для партнеров видимо достаточно, даже при столь широком списке. Так что добавление еще одного вряд ли что сильно испортит.

Новых дистрибьюторов обычно берут в надежде на новых клиентов (партнеров второго уровня). diHouse в этом плане очень хорошо подходит для Sony, поскольку у этой компании имеется многолетний опыт продвижения продукции Apple. Причем длительное время — в эксклюзивном режиме. Возможно, и сейчас это еще так. Структура распространения продукции Apple не самая, мягко говоря, открытая на рынке ноутбуков. Но, судя по тому, что diHouse заводит второго бренда, причем в известной степени — конкурента Apple (или, по крайней мере, самого конкуретного из всех ноутбучных брендов на рынке), взаимные обязательства по эксклюзиву между Apple и diHouse значительно ослабли. Если не исчезли вовсе.

Для diHouse второй ноутбучный бренд конечно полезен. По меньшей мере, диверсификация бизнеса (хотя бы на уровне вендоров). Тем более, что Sony, по крайней мере, по имиджевому статусу, довольно близка к Apple. Поэтому неудивительно, что генеральный директор diHouse Александр Кабаев говорит: «Подписание соглашения с Sony — безусловно, является серьезным шагом вперед в развитии нашей компании».

Для Sony такой альянс тоже полезен. Есть шанс попытаться продвинуться в среде чужих клиентов. VAIO ведь, как и MacBook, тоже не является продуктом для массового рынка. Плюс, наверное, привлекает опыт работы DiHouse с сетью фирменных розничных магазинов Re:Store. У Sony ведь сеть магазинов VAIO тоже является значимым элементом канала продаж. То есть, сходная идеология продаж.

«Мы не сторонники „коробочной“ дистрибуции- отмечает Александр Кабаев. Нам есть, что предложить нашим существующим и новым партнерам, чтобы помочь им развивать продажи Sony. Наш подход — это премиальная дистрибуция, а это означает, что работая с партнером, мы не просто занимаемся поставками, а предлагаем комплекс дополнительных маркетинговых сервисов для поддержки продаж этих продуктов. Мы уверены, что накопленный нами многолетний опыт в продвижении продукции Apple поможет нам внести свою лепту в развитие Sony в России».

В пресс-релизе diHouse, естественно, ничего не говорится про интересы компании Apple в данной ситуации. Нам тоже нечего сказать по этому поводу ..хорошего.

См. также http://itresearch.ru/press-center/comments/detail.php?ID=13084

Источник: www.itresearch.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости