Международная консалтинговая компания Columbus IT завершила проект по внедрению автоматизированной системы управления распределительным центром для сети гипермаркетов ОБИ.  

ОБИ – это современная европейская розничная сеть, реализующая товары категории «Сделай сам». На данный момент открыты 525 гипермаркетов ОБИ, 331 из которых находится в Германии и 194 - в 12 странах Центральной и Восточной Европы. В России работают 13 гипермаркетов ОБИ. На апрель 2009 г. запланировано открытие нового -   в Омске.

По мере расширения бизнеса сети в России руководство ОБИ столкнулось с необходимостью внедрения ERP-системы для автоматизации процессов управления распределительным центром, осуществляющим распределение товаров по российской сети магазинов.

Вертикальное решение для распределительного центра на базе Microsoft Dynamics АХ  разработано Columbus IT с учетом особенностей российского бизнеса, оно   позволяет автоматизировать все задачи и бизнес-процессы, связанные с закупкой товаров у поставщиков и отгрузкой товаров в магазины, а также процессы складской деятельности.

«В данном случае мы не могли применить то же решение, которое используется по всему миру, - рассказывает Филипп Лемэр, генеральный директор “ООО ОБИ Импорт и Логистика Рус”. - Международная сеть магазинов ОБИ традиционно работает по схеме DDP (Delivered Duly Paid), то есть там конкретные магазины берут на себя ответственность за все пошлины, налоги и риски, связанные с доставкой. Под эту модель и разрабатывалось корпоративное решение. В России же ситуация иная – здесь существует распределительный центр, соответственно, и логистическая модель управления тут иная».

В распределительном центре ОБИ эффективно реализована схема кросс-докинга, и товар проводит здесь в среднем не более суток. С помощью решения для распределительного центра практически весь путь груза автоматизирован: подъезжающую машину ждет погрузчик, готовый отвезти груз сразу в зону хранения или отгрузки.

Внедренное решение выполняет как функции ERP-системы, так и WMS- системы. Оно позволяет осуществлять планирование закупок, создание заявок поставщикам, выставление счетов, регулировать отгрузку в магазины сети и производить расчет себестоимости и другие функции торговой системы.

При этом решение для распределительного центра является полноценной системой управления внутрискладскими процессами. Оно не только позволяет автоматизировать процессы погрузки и разгрузки, используя складские помещения максимально эффективно, но и производить оценку производительности по различным ключевым показателям, в том числе по скорости обработки товаров на складе.

Также, внедренное решение позволило привести к современным стандартам и некоторые финансовые процедуры. Теперь у работников распределительного центра есть возможность автоматически осуществлять выписку и регистрацию счетов за оказанные логистические услуги, а также производить выгрузку бухгалтерских проводок в SAP/FI.

Кроме специалистов Columbus IT в процессе внедрения принимали участие четыре департамента компании, которым в дальнейшем предстоит работать с системой.

«Перед началом внедрения мы сформировали рабочую команду, состоящую из сотрудников отделов закупки, логистики, ИТ и бухгалтерии. Они отвечали за соответствие конечного результата задачам своего департамента и консультировали специалистов Columbus IT по бизнес-процессам. Они же первыми обучались работе с системой» - рассказывает Юлия Воронова-Сливницына, возглавлявшая проект внедрения со стороны ОБИ.

«Система позволила нам заметно увеличить товарооборот и сократить время складской обработки груза; кроме того, наши логистические процессы стали гораздо прозрачнее – теперь у нас есть возможность проследить путь груза в каждой точке от склада поставщика до полки магазина. Значительно упростилась и процедура согласования деталей закупок с поставщиками», - сообщил Филипп Лемэр.

Источник: Пресс-служба компании Columbus IT

Версия для печати (без изображений)   Все новости