Состояние нормативно-правовой базы в сфере оказания государственных услуг в электронной форме, приоритеты и тенденции государственного регулирования в сфере оказания интерактивных сервисов были предметом обсуждения на круглом столе, состоявшемся 18 мая  в Государственной Думе.

«На тему “электронного правительства” было принято много решений, но ситуация до сих пор далека от удовлетворительной»,  – сказал председатель думского Подкомитета по технологическому развитию Илья Пономарёв, открывая заседание круглого стола, организованного  Комитетом Госдумы  по информационной политике,  информационным технологиям и связи при содействии Национальной ассоциации участников электронной торговли.

Ни единожды эту тему поднимал на совещаниях президент Дмитрий Медведев. При Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ создан Совет главных конструкторов, который должен координировать работу разных ведомств в этой сфере. На днях о планах законодателей говорил в своем выступлении на «правительственном часе» в Госдуме председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям Валерий Комиссаров.

Президент России неустанно побуждает чиновников к конкретным действиям по созданию «электронного правительства», подавая личный пример в организации своей работы. «Но пока мы не видим окончательной стратегии и плана внедрения e-government в профильных ведомствах, –  отметил Илья Пономарёв. – Более того, резко сокращено финансирование программы “Электронная Россия”, которое должно было быть основным источником средств для внедрения технологий “электронного правительства”».

Самые передовые и успешные примеры внедрения таких технологий показывают регионы. Одним из лидеров в этой сфере является Республика Татарстан. Положительно можно оценить ситуацию в  Чувашии, Мордовии и в Ханты-Мансийском  автономном округе. По мнению депутата, «примеры региональных внедрений опровергают мнение о том, что “электронное правительство”  противоречит нашей ментальности, привычке чиновников работать по старинке».

Депутат акцентировал внимание на проблемах законодательства в сфере оказания интерактивных сервисов. Так, до сих пор не принят закон об электронном документе, в то время как закон об электронной подписи действует уже седьмой год. Необходимо устранить пробелы и в законе о персональных данных, считает Илья Пономарёв.

Участники круглого стола поделились опытом внедрения «электронного правительства» в  регионах, обсудили организационные и правовые проблемы, препятствующие внедрению технологий e-government, выявив «болевые точки», и высказали свои  предложения о законодательном обеспечении одного из приоритетных направлений развития информационного общества в Российской Федерации.    

На заседании круглого стола выступили советник премьер-министра Республики Татарстан по ИТ, генеральный директор Центра ИТ Николай Никифоров, советник Департамента государственной политики в области информатизации Минкомсвязи РФ Алексей Домрачев, заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Михаил Паршин, заместитель начальника Управления инновационного развития и инфраструктуры Федерального агентства по науке и инновациям Андрей Олейник и другие.

Руководитель департамента Минздравсоцразвития Олег Симаков начал было дискуссию о целесообразности введения единого регистра населения, в котором каждому гражданину России будет присвоен отдельный идентификационный номер. По его мнению, фамилии, имени и отчества будет вполне достаточно для идентификации человека. Однако выступавшего прервал Илья Пономарёв: «Мы видим, что впереди ещё огромный пласт работы и много спорных вопросов, которые мы сможем обсудить в контексте отдельных законодательных инициатив», – заявил депутат. Он призвал всех присутствующих направить свои предложение в адрес Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Источник: Пресс-служба Подкомитета по технологическому развитию ГД

Версия для печати (без изображений)   Все новости