«Оптима-интеграция» (ГК «Оптима») завершила первый этап внедрения транспортной навигационной системы в ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ОАО «МОЭСК»).

В промышленную эксплуатацию введена сеть из одного центрального и пяти филиальных диспетчерских центров. К системе подключены 300 автомобилей заказчика, или 1/6 всего транспортного парка эксплуатационной службы ОАО «МОЭСК».

Это первый в истории российской электроэнергетики масштабный проект по внедрению корпоративной системы мониторинга транспортных средств (ТС), основанной на использовании навигационных данных спутниковых группировок  GPS/ ГЛОНАСС.  

Целью внедрения системы является экономия денежных средств заказчика в основном бизнесе за счет снижения стоимости владения транспортными средствами, повышения оперативности при возникновении нештатных ситуаций в работе оборудования электросетей и, как результат, снижения количества аварий и суммарного времени простоя сетей. Бизнес-эффект достигается благодаря повышению эффективности работы специалистов диспетчерских и транспортных служб филиалов ОАО «МОЭСК» посредством автоматизации процессов контроля, управления и эксплуатации транспортного парка, а также за счет увеличения функционала специалистов данных служб.

Система мониторинга ТС позволяет в реальном времени отслеживать местонахождение выездных бригад, контролировать прохождение маршрута и планировать время выполнения задания. Контроль перемещения тем более актуален, что бригады вынуждены работать в Московской области и Москве, где движение транспорта сильно затруднено. Наличие системы также дает возможность более эффективно решать хозяйственные задачи, связанные с контролем ресурса транспортного средства, выполнением ремонтной и закупочной деятельности.

Первичные данные, поставляемые системой, могут быть использованы в дальнейшем как на уровне диспетчерского управления (диспетчерский центр), так и на уровнях управления производством (MES-система) и управления предприятием (ERP-система).

«В условиях реформирования отрасли, игроки нового рынка электроэнергетики борются за повышение качества корпоративного управления, рентабельности работы, стремятся минимизировать расходы на поддержание существующих мощностей, изыскивают средства для инвестирования в новые, - отмечает Александр Фролов, директор по производству компании “Оптима-интеграция”. - Использование систем транспортной навигации, пожалуй, один из самых эффективных, до сего момента масштабно не используемых в отрасли, способов управления выездными ремонтными бригадами, а следовательно, и снижения плановых и неплановых потерь при передаче электроэнергии. Это единственный способ сделать управляемой и правильно бюджетируемой работу одного из самых непредсказуемых звеньев бизнеса - автопарка, а также людей, чьи бизнес-процессы связаны с работой транспортного парка предприятия».

Источник: Пресс-служба ГК «Оптима»

Версия для печати (без изображений)   Все новости