Опрос высших руководителей бизнеса, проведенный IBM (NYSE: IBM) в рамках своего второго ежегодного глобального исследования проблем социальной ответственности корпораций, вновь показал существенные расхождения между поставленными целями и способностью к их достижению.

Почти все из 224 респондентов сообщили, что они, несмотря на глобальный экономический спад, остаются активными сторонниками включения принципов корпоративной социальной ответственности (Corporate Social Responsibility, CSR) в свои бизнес-стратегии в целях повышения эффективности бизнеса, увеличения социального вклада и улучшения своей репутации.

Тем не менее, опрос (www.ibm.com/gbs/csrstudy) выявил три специфические проблемы:

- Компании не собирают и не анализируют всю объективную информацию, связанную с корпоративной социальной ответственностью, либо делают это недостаточно часто и регулярно. Это означает, что они не могут проводить реальные изменения, которые обеспечат резкое повышение эффективности, снижение расходов, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение репутации среди всех заинтересованных сторон;

- Лишь немногие в достаточном объеме собирают CSR-данные от партнеров в глобальной цепочке поставок. Большинство упускает благоприятную возможность уменьшить несогласованность и неэффективность, сократить объем отходов и снизить риски – все негативное, что может «пронизывать» глобальную сеть поставок;

- Большинство не понимает проблем своих ключевых заинтересованных сторон, особенно клиентов, и не проявляют активность в достижении этого понимания. Это означает, что они не собирают ценную информацию, которая может им помочь в улучшении их бизнеса и открыть новые возможности.

В частности, лишь 19% респондентов подтвердили, что в их компаниях ведется учет данных о выбросах углекислого газа на еженедельной основе или чаще. В остальных случаях сбор этих данных ведется либо раз в месяц, либо, как правило, раз в квартал – что, вероятно, вполне достаточно для соблюдения государственных нормативных требований в отношении хранения и использования информации, но недостаточно для осуществления системных изменений, которые приведут к уменьшению негативного воздействия на окружающую среду.

В то же время, респонденты, которые сообщили о превосходстве своих компаний над конкурентами, делают все это лучше – собирают и анализируют объективные данные достаточно часто для принятия более взвешенных решений, используя информацию от поставщиков и взаимодействуя с клиентами.  

«Участники нашего опроса, несомненно, понимают, что интеграция принципов корпоративной социальной ответственности в их бизнес-стратегии является необходимым условием эффективности и роста их бизнеса, — отметил Эрик Ридлбергер (Eric Riddleberger), ведущий специалист IBM по консультационным услугам в области стратегии бизнеса и руководитель консалтингового направления, связанного с корпоративной социальной ответственностью. — Однако также достаточно очевидно, что многие из них не знают то, что они должны знать, чтобы реально осуществлять изменения, которые улучшат как эффективность бизнеса, так и воздействие на социальную среду».

Компании находятся под растущим давлением правительства, общественных организаций, инвесторов, потенциальных сотрудников и потребителей, которые требуют, чтобы подход компаний к своим операциям, продуктам и услугам стал более социально ответственным. Это охватывает целый спектр вопросов, включая экологические проблемы, практику трудовых отношений, безопасность и отслеживаемость продуктов, методы снабжения. В то же время, компании находятся под огромным экономическим давлением, вынуждающим их сокращать расходы и повышать эффективность везде, где это возможно.

Компании, преуспевшие в реализации CSR-инициатив как части своих общих стратегий, добьются значительных преимуществ в привлечении инвесторов, талантливых сотрудников и клиентов, разрабатывая новые продукты и услуги, получая доступ на новые рынки и открывая новые возможности. Это также поможет им в улучшении операционной эффективности и сокращении затрат, а также в соблюдении нормативных требований регулятивных органов, что позволит им получать право на льготные условия и участие в стимулирующих программах, и избегать штрафных санкций.

Ключевые результаты опроса:

- 87% руководителей бизнеса, принявших участие в опросе, сообщили, что они концентрируют свои усилия в сфере корпоративной социальной ответственности на улучшении эффективности, а 69% респондентов, по их словам, используют принципы CSR с целью создания новых возможностей для роста доходов;

- Лишь 30% респондентов сообщили, что они собирают данные достаточно часто, чтобы принимать стратегические решения, которые направлены на уменьшение и устранение неэффективности в восьми важнейших областях, связанных с их деятельностью – выбросы углекислого газа, потребление воды, промышленные отходы, непрерывно пополняемые запасы, нормативы труда, структура продукта и жизненный цикл продукта;

- 29% респондентов сообщили, что в их компаниях ни в какой форме не проводится статистический сбор данных о деятельности своих цепочек поставок. Восемь из десяти опрошенных компаний не собирают каких-либо данных о выбросах углекислого газа и потреблении воды своими поставщиками, и шесть из десяти компаний не проверяют информацию поставщиков о соблюдении трудовых норм;

- По словам 65% респондентов, они по-прежнему не понимают озабоченности их клиентов проблемами социальной ответственности корпораций. При этом 37% респондентов не проводят каких-либо исследований в этой области;  

- Наиболее успешные среди респондентов, как правило, лидируют в сборе каждого типа данных, связанных с CSR, осуществляя это достаточно часто или в реальном времени по всем аспектам устойчивого экономического развития и охраны окружающей среды – от выбросов углекислого газа и сохранения водных ресурсов до справедливых условий труда и рациональной политики в снабжении;

- Большинство успешных респондентов подтвердили, что они понимают озабоченность клиентов вопросами социальной ответственности корпораций. Эти респонденты также более активно сотрудничают с ключевыми заинтересованными сторонами, и почти все оценивают совместное использование информации между бизнес-партнерами и заинтересованными сторонами как наиболее важный фактор достижения своих целей в области CSR;

- Несмотря на нынешний экономический спад, 60% респондентов заявили, что принципы корпоративной социальной ответственности сегодня для них еще более важны, чем год назад, и лишь 7% респондентов сказали обратное.

Источник: Пресс-служба IBM

Версия для печати (без изображений)   Все новости