Компания Digital Design и Мариинский театр завершили крупномасштабный проект по созданию автоматизированной системы управления спектаклями (АСУС). Внедренная система должна повысить качество планирования и управления деятельностью театра.

Разработанная на платформе Microsoft.NET АСУС позволяет рационализировать планирование репертуара, поддерживать единую базу данных по организации спектаклей и расписания артистов. Система помогает решать долгосрочные задачи, существенно упрощает процесс утверждения репетиционного плана и подготовки постановок.

Кроме того, специалистами Digital Design была создана база паспортов спектаклей, содержащих исчерпывающую информацию о художественно-постановочных и технических параметрах. Важнейшей опцией является предусмотренная разработчиками возможность удаленного доступа к АСУС через Интернет.

«Руководству театра требовалось свести к минимуму нестыковки в процессе планирования репертуара, осложняющемся использованием колоссального количества разнообразных ресурсов и многочисленностью задействованных в нем подразделений, - комментирует Андрей Шарин, начальник отдела ИТ Мариинского театра. – Ни одна готовая информационная система не справлялась с решением этих задач, поэтому мы и остановили выбор на заказной разработке, полностью отвечающей техническому заданию, сформулированному театром».

В начале 2009 г. заказчик получил готовый программный продукт, внедряемый в настоящее время. Важно отметить, что система не только позволяет учитывать при планировании параметры, определяющие включение спектакля в репертуарную сетку, но и вести одновременно учет затрат по постановкам и реквизиту, а также реализовывать функции отчетности.

«Для такого крупного культурного учреждения, как Мариинский театр, вопросы учета и контроля особенно важны. Предложенный нами простой и удобный ИТ-инструмент позволит сотрудникам театра сосредоточиться на творческой работе, минимизировав время, отводимое на планирование, – комментирует Дмитрий Лившиц, директор департамента программных решений Digital Design. – АСУС сформировала единое информационное пространство, благодаря которому все вовлеченные в процесс могут контролировать свое расписание даже удаленно. Наконец, она даст возможность сохранять максимально полную информацию о спектаклях, что является важным вкладом в сохранение и поддержание творческого наследия театра».

Также совместно с корпорацией Microsoft компания Digital Design реализовала масштабный проект по созданию сайта медиавещания с технологией silverlight для Интернет-трансляции постановок Мариинского театра, благодаря которому теперь спектакли доступны миллионам пользователей во всем мире.

Источник: Пресс-служба компании Digital Design

Версия для печати (без изображений)   Все новости