IBS DataFort завершил создание интегрированной системы менеджмента и сертифицировал ее как единое целое на соответствие стандартам ISO 9001, ISO 20000 и ISO 27001.

Данное событие неразрывно связано с процессом создания интегрированной системы менеджмента IBS DataFort, по завершению которого три ее основополагающих составляющих, в соответствии с которыми должен работать любой профессиональный сервис-провайдер, были органически интегрированы в единое целое.

Cистема менеджмента качества IBS DataFort была сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001:2008, система менеджмента ИТ-услуг – на соответствие стандарту ISO 20000, система менеджмента информационной безопасности – на соответствие стандарту ISO/IEC 27001.

Одновременно с созданием и сертификацией интегрированной системы менеджмента IBS DataFort стала первой из российских ИТ-компаний, которая осуществила переход на новую версию стандарта ISO 9001 – ISO 9001:2008. В качестве аудитора выступила компания Lloyd’s Register Quality Assurance (LRQA), признанная во всем мире организация в области сертификации систем управления качеством.

К созданию эффективной системы менеджмента ИТ-услуг IBS DataFort приступил в 2005 г. и к декабрю 2006 г. все три системы менеджмента были сертифицированы на соответствие стандартам ISO. В конце 2008 г. компания создала интегрированную систему, отвечающую двум стандартам одновременно – ISO 9001 и ISO 27001. Сегодня IBS DataFort полностью завершил создание интегрированной системы менеджмента, сертифицировав ее как единое целое по трем стандартам одновременно.

Денис Калинин, генеральный директор IBS DataFort, отмечает: «Мы очень надеемся, что и другие ведущие ИТ-компании России последуют нашему примеру. Это будет способствовать как росту доверия и уважения к российскому рынку ИТ-услуг, так и развитию самих сервис-провайдеров».

По окончанию аудита ведущий асессор LRQA подчеркнул, что система менеджмента IBS DataFort является лучшей из всех сертифицированных им систем. К достижениям сервис-провайдера он отнес новаторскую модель управления жизненным циклом запроса, отработку всех процессов жизненного цикла, их органическую взаимосвязь, а также глубокое понимание процессов всеми сотрудниками компании.

Еще одним достижением IBS DataFort является тщательно проработанный, глубоко структурированный и многоуровневый Каталог услуг. Он используется не только в качестве средства общения с клиентами, но и как эффективный инструмент проработки технико-коммерческих предложений, контрактов и планирования реального предоставления ИТ-сервисов. Ведущий асессор отметил, что это первый Каталог услуг, который включает в себя всеобъемлющий комплект элементов: детальное описание сервисов, декомпозицию сервисов на пакеты, компоненты и операции, ценовую модель, сервисный калькулятор, регламент взаимодействия с клиентом, детальную и тщательно проработанную технологию предоставления сервисов со всеми необходимыми входными и выходными данными, последовательностью шагов и нормативами.

Кроме того, IBS DataFort разработал принципиально новый подход к управлению уровнем сервисов, четко определив и разграничив обязанности между сервис-менеджерами и производством. Сервис-менеджеры при этом выступают как главное звено в цепочке «клиент-производство», определяя все вопросы предоставления сервисов, размещая заказы на сервисы в производственных подразделениях, решая все возникающие вопросы и контролируя полноту, уровни и качество предоставления сервисов.

Интегрированная система менеджмента IBS DataFort построена в соответствии со следующими принципами:
- модель менеджмента, сформулированная в стандарте ISO 9001, использована для определения ключевых аспектов качества интегрированной системы менеджмента, включая ответственность руководства, управление документацией, обучение, внутренние аудиты, корректирующие и предупреждающие действия;
- производственные процессы и процессы предоставления услуг основаны на модели, определенной в стандарте ISO 20000, с фокусом на планирование, процессы предоставления и поддержки услуг, процессы разрешения, контроля и взаимоотношений:
- учитывая возрастающее значение информационной безопасности, связанной с предоставлением услуг, в интегрированную систему менеджмента встроена система управления информационной безопасностью, которая построена в соответствии с моделью, определенной в стандарте ISO 27001.

По словам Семена Мильмана, заместителя генерального директора, директора по качеству IBS DataFort, «ключевым фактором успешного создания интегрированной системы менеджмента явилось включение в нее основополагающих элементов CMMI, таких как стандартный продукт и стандартный сервис, стандартный процесс предоставления сервиса, тейлоринг стандартного процесса к нуждам и специфике клиента».

Источник: Пресс-служба IBS

Версия для печати (без изображений)   Все новости