Ультрамобильные ПК класса «нетбук» продолжают идти нарасхват, и в 2009 году прогнозируется объем продаж почти 33 млн. шт., согласно новому отчету DisplaySearch. Продажи ноутбуков ожидаются примерно на том же уровне.

Нетбуки остаются более популярными в регионе EMEA и Латинской Америке, однако не имеют того же успеха в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, говорится в отчете.

DisplaySearch (подразделение The NPD Group) прогнозирует, что проникновение нетбуков на рынки EMEA и Латинской Америки превысит 22% и 26% соответственно. В отчете сказано, что 40% всех нетбуков, поставленных в 2009 г., найдут себе пристанище в странах EMEA; эта цифра чуть ниже, чем в 2008 г. (45%).

Вместе с тем, DisplaySearch прогнозирует, что заказчики в Латинской Америке продолжат смотреть на нетбук как на более дешевую альтернативу традиционным ноутбукам. (DisplaySearch считает ноутбуками портативные ПК с размером экрана 12,1 дюйма или больше.)

Фирма прогнозирует общий рост продаж нетбуков на 99,1%, с 16,4 млн. шт. в 2008 г. до 32,7 млн. шт. в 2009 г. Для ноутбуков ожидается снижение продаж на 0,1%, с 129,6 млн. шт. в 2008 г. до 129,5 млн. шт. в 2009 г.

«Мы ожидаем, что мини-ноуты продолжат составлять значительную часть рынка, - пишет Джон Ф. Джейкобс, директор по исследованиям рынка ноутбуков и автор этого отчета. - Однако, поскольку размер экрана этих устройств быстро увеличился с 7,0 до 8,9 и 10,1 дюйма, то теперь, с появлением 11,6- и 12,0-дюймых мини-ноутов, ясно, что покупатели хотят иметь легкое устройство, но хотят также и большой экран. Хотя эти устройства несомненно создали новый рынок, наше исследование показывает, что они преимущественно используются потребителями как дополнение, и не заменяют собой ноутбуки».

DisplaySearch прогнозирует, что продажи ноутбуков останутся на том же уровне в течение всего 2009 года ввиду высокого проникновения нетбуков на рынок в сочетании с тем, что заказчики не спешат с обновлением имеющихся ПК. Исследование показало, что многие компании стремятся сэкономить деньги в нынешних экономических условиях, сокращая свои закупки ИТ.

Однако надежда для традиционных ноутбуков также остается. Фирма считает, что выпуск Windows 7 в октябре в сочетании с улучшением экономики может означать возрождение рынка ноутбуков.

DisplaySearch «полагает, что существует значительный отложенный спрос на рынке B2B, так как многие компании не перешли с Windows XP на Vista».

Однако, считает фирма, этот отложенный спрос не проявится раньше 2010 г.

Источник: По материалам ChannelWeb

Версия для печати (без изображений)   Все новости