«TELE2 Россия», европейское подразделение одной из ведущих европейских альтернативных телекоммуникационных компаний, объявила консолидированные итоги работы в втором квартале и первом полугодии 2009 года и планы по дальнейшему развитию. «TELE2 Россия» продемонстрировала большой прирост абонентской базы и рост рентабельности по EBITDA и готовится к запуску новых регионов.

Во втором квартале 2009 года «TELE2 Россия» продолжила следовать своей стратегии, в рамках ко-торой более зрелые регионы вносят свой операционный вклад в разворачивание и подготовку к ком-мерческому запуску новых сетей. В этом квартале была успешно запущена сеть TELE2 в Томской об-ласти. Сейчас TELE2 работает в 19 регионах России, обслуживая около 12,4 миллиона человек; еще 18 новых сетей будут запущены в течение 2009-2010 гг.

Во втором квартале 2009 г. «TELE2 Россия» показала большой прирост абонентской базы, подклю-чив 478 000 новых абонентов (606 000 – во втором квартале 2008 года), в том числе за счет развития каналов продаж на федеральном и региональном уровнях, а также за счет появления новых направ-лений дистрибуции (продуктовые розничные сети и отделения «Почты России»). Рост абонентской базы был также обусловлен более низким уровнем оттока. В отчетном периоде показатель MoU (ко-личество использованных минут, Minutes of Usage) продолжил позитивную динамику, увеличившись на 7 процентов до значения 213 минут (199 минут во втором квартале 2008 года). Ввиду жесткой це-новой конкуренции на рынке, ARPU (средний доход с одного абонента, Average Revenue per User) ос-тался примерно на том же уровне, что и годом раньше, - 203 рубля (199 рублей за тот же период 2008 года).

Операционная выручка всей группы «TELE2 Россия» достигла во втором квартале 2009 года 7 432 миллионов рублей (6 337 миллионов рублей во втором квартале 2008 года); EBITDA составила 2 614 миллионов рублей (2 192 миллионов рублей во втором квартале 2008 года); показатель EBIT равен 1 952 миллионов рублей (1 784 миллионов рублей во втором квартале 2008 года). Объем капиталь-ных затрат во втором квартале 2009 года составил 2 147 миллионов рублей (1 335 миллионов рублей за тот же период 2008 года). EBITDA в 17 старых регионах, где сеть TELE2 уже работает, 2 923 мил-лионов рублей (2 338 миллионов рублей во втором квартале 2008 года), что составляет 40 (37) про-центов рентабельности. EBITDA в новых регионах составила -308 миллионов рублей (-86 миллионов рублей во втором квартале 2009 года). Рентабельность по EBITDA «TELE2 Россия» в целом состави-ла 35 процентов (36 процентов во втором квартале 2008 года), что выше чем в первом квартале 2009 года (32 процента).

В первом полугодии  2009 г. чистый прирост абонентов составил 698 000 (925 000 в первом полуго-дии 2008 года). Операционная выручка в первом полугодии 2009 года достигла 14 264 миллионов рублей (12 146 миллионов рублей в первом полугодии 2008 года). EBITDA составила 4 797 миллио-нов рублей (4 274 миллионов рублей в первой половине 2008 года). Показатель EBIT достиг 3 546 миллионов рублей (3 282 миллионов рублей в первом полугодии 2008 года). Объем капитальных за-трат в первом полугодии 2009 года составил 4 399 миллионов рублей (2 295 миллионов рублей в первой половине 2008 года).

По состоянию на 30 июня 2009 года, абонентская база «TELE2 Россия» превысила 12 381 000 чело-век, что составило около 60 процентов от всех абонентов Группы TELE2. Операционная выручка рос-сийского подразделения насчитывает порядка 28 процентов операционной выручки в сегменте мо-бильных операций Группы TELE2.

Наиболее важным для «TELE2 Россия» направлением сейчас является запуск сетей в новых регио-нах. В планах компании запустить в третьем квартале 2009 года до 6 новых регионов, в том числе: Брянск (24 июля 2009 года), Новосибирск, Тулу, Тамбов, Тверь и Орел. В течение второго квартала TELE2 уделяла огромное внимание строительству сетей и решению коммерческих вопросов, в связи с чем компания предполагает запустить в целом до 12 регионов в течение всего 2009 года.

Согласно плану TELE2, операции, построенные на собственной инфраструктуре, должны пройти точ-ку безубыточности по EBITDA в течение трех лет с момента запуска сети в коммерческую эксплуата-цию, однако возможны изменения в ту или иную сторону относительно этого срока в зависимости от региональных особенностей. В долгосрочной перспективе рыночная доля компании не должна суще-ственно отличаться от исторически сложившейся доли «TELE2 Россия».  

Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»: «Российские операции являются основным ис-точником роста всей Группы TELE2. Несмотря на то, что на российском рынке в последнее время происходит консолидация федеральных дилеров, компания останется верной стратегии, уже дока-завшей свою эффективность: выстраивание взаимодействия с потребителями с использованием сети собственных салонов, хороших отношений с федеральными и локальными дилерами, альтернатив-ных каналов продаж (например, продуктовые розничные сети, отделения «Почты России»). Чистый приток абонентов во втором квартале 2009 года доказывает, что это работает. Мы достигли сущест-венных результатов в наших зрелых регионах. В то же время в новых продолжается процесс строи-тельства сетей. Мы уверены, что сможем запустить в 2009 году до 12 новых сетей, не отступая от своих принципов разумной экономии. Безусловно, это непростая задача, однако у нас есть необходи-мые навыки и инструменты, чтобы достичь поставленных целей. Несмотря на кризис, в течение пер-вого полугодия мы запустили мобильный интернет по технологии EDGE, услугу «Гудок» (Ring-Back Tone, RBT) и другие услуги для всех пользователей «TELE2 Россия». TELE2 продолжит инвестиро-вать средства в свой российский бизнес, в том числе в разворачивание новых сетей и разработку но-вых продуктов».

Источник: Пресс-служба «TELE2 Россия»

Версия для печати (без изображений)   Все новости