Специалисты Департамента Imaging & Printing Group (IPG) компании НР провели масштабное исследование1 в странах Европы, Африки и Ближнего Востока.

Участникам опроса были предложены тексты, напечатанные чернилами разных цветов. В результате, большинство респондентов отметили, что рекламные предложения, выполненные в зеленом цвете, проще воспринимаются, а вот информация, напечатанная красным, вызывает неоднозначную оценку.

Результаты исследования показали, что цвет текста способен влиять на процесс принятия решений. Так, больше половины респондентов (53%) согласились с фразами, напечатанными зеленым, и только 35% согласились с теми же фразами, но уже напечатанными черным.

Также проведенный опрос позволил выявить полярность мнений  в отношении красного цвета - 29% анкет содержали абсолютно противоположные ответы («абсолютно согласен» или «абсолютно не согласен»), в то время как объем полярных оценок фраз, напечатанных черным, составил всего 10%. Нейтральное отношение, как правило, вызывали синий и черный цвета – 47% респондентов выразили безразличие к фразам, напечатанным синим, а 43% - черным. Для сравнения – процент нейтрального отношения к фразам, напечатанным зеленым и красным, составил 28% и 19% соответственно.

Луис Касадо, маркетинг-директор по корпоративным решениям IPG HP, заметил, что данное исследование нельзя назвать научным, но оно даёт представление о том, как цвет влияет на процесс принятия решений.

«Восприятие цветов и реакция на них у всех людей разные, поэтому проанализировать их или предсказать практически невозможно. Результаты нашего исследования демонстрируют, к примеру, полярность реакций на красный цвет, хотя, несмотря на это, почти половина респондентов (47%), получивших анкеты красного цвета, согласились с предложенными утверждениями. В то же время объем полярных ответов на анкеты черного и синего цветов составил всего 39% и 36% соответственно», - отмечает Луис.  

«Результаты опроса показали, что цвет способен влиять на настроение человека, на уровень его внушаемости и даже на процесс принятия решений. Данное открытие особенно важно для тех компаний, для успешной работы которых важно получение положительных откликов на их письменные запросы или которым необходимо просто выделяться на фоне конкурентов», добавил он.

Влияние цветной печати на работу компаний

Эксперт по цветной и Интернет печати и со-основатель компании ColorPlaza, Бодевин Кригер (Boudewijn Krijger), охарактеризовал результаты исследования как открытие в области влияния цвета на восприятие информации и формирование отношения к ней.  
«Исследование подтвердило то, что все мы понимали на уровне интуиции – разумно подобранный цвет повышает ценность документов за счет стимулирования внимания к ним и управления отношением к информации, которая в них содержится», отмечает Кригер.

«Использование цвета все-таки больше связано с областью изобразительного искусства, чем с точными науками, однако его использование в бизнесе за последние десять лет претерпело существенные изменения. Черный цвет, который был настоящим бестселлером, уступил свои позиции желтому. Популярность приобрел даже зеленый цвет, который практически не использовался еще десять лет назад. Подобные изменения отражают более широкий социальный контекст, который во многом формирует восприятие цвета человеком, а также снижение затрат связанных с цветной печатью».

Источник: Пресс-служба HP

Версия для печати (без изображений)   Все новости