Аналитическая компания ITResearch подвела итоги продаж на российском рынке ИБП во 2-м квартале 2009 г. Всего было реализовано 292 тыс. устройств на сумму около 55 млн долл. Как и в большинстве отраслей российского ИТ-рынка, рынок ИБП после тяжелейшего 1-го квартала продолжал падение. Натуральные показатели уменьшились почти на 56%, а денежные — на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Вместе с тем это ненамного больше, чем в 1-м квартале текущего года, когда темпы падения составили 48%. В других отраслях темпы снижения по сравнению с 1-м кварталом были намного больше. Так что следует отметить, что движение вниз на рынке ИБП, скорее всего, «выдохлось».

Кстати, если 2-й квартал по абсолютным показателям в штуках был чуть меньше первого, то в денежном выражении даже несколько обогнал его. Это явилось следствием того, что средневзвешенная стоимость ИБП выросла с 174 до 188 долл. из-за роста вклада on-line решений. Данный факт подтверждает закономерность, отмеченную и на других товарных рынках: во второй половине прошлого квартала вследствие размораживания бюджетов пошли тендеры, и корпоративный сегмент начал оживать. При этом розница чувствовала себя очень плохо. Таким образом, пока ИТ-рынок находится на «качелях»: то розница, то корпоратив чувствуют себя по разному, что проявляется и будет проявляться в структуре продаж.

Поскольку потребительский сегмент на рынке ИБП не является определяющим, ITResearch считает, что рынок наконец-то «нащупал дно».

См. подробнее http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=15832

Источник: www.itbestsellers.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости