Аналитическая компания ITResearch подвела итоги II квартала 2009 г. по сегменту мобильных ПК. Совокупный объем продаж стандартных ноутбуков и нетбуков составил около 540 тыс. штук. Это на 29% меньше, чем за аналогичный период 2008 г. и на 20,4% ниже показателей* I квартала 2009.

Таким образом, можно констатировать, что по объемным показателям в натуральном выражении рынок ноутбуков откатился до уровней первого полугодия 2007 г., а в денежном – где-то до середины 2006 u/ (если не учитывать продаж нетбуков).

Учитывая, что рынок мобильных ПК главным образом детерминируется состоянием розничного рынка, подобные показатели неудивительны. Здесь одновременно сработали два фактора – обычное сезонное снижение потребительской активности и то, что к концу марта кризисные моменты начали уже кардинально влиять на покупательскую способность физических лиц как таковую.

Очевидно, что в III квартале нас ждет частичное восстановление спроса. (Сценарий «второй волны» кризиса в данном случае мы не рассматриваем.) В июле-августе даже весьма вероятен дефицит продукции ряда вендоров.

Лидирует на рынке компания Acer, которая в кризис увеличила отрыв от конкурентов. В ведущую группу вендоров также входят Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Toshiba (перечислены в алфавитном порядке).

*Все цифры включают продажи sale-out партнеров первого уровня производителей в России.

См. подробнее http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=15840

Источник: www.itbestsellers.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости