Даже вопреки кризису, нетбуки стремительно распространяются на потребительском рынке. Клиенты обращаются к этим легким, мобильным компьютерам как к дешевой альтернативе полноразмерным ноутбукам. Продавцы и поставщики решений изо всех сил стараются продвинуть нетбуки и на деловой рынок.

Поставщики решений были бы непредусмотрительны, если бы не попытались выяснить, как продавать нетбуки  их деловым клиентам. Согласно июльскому исследованию, Группа NPD предсказывает рост продаж нетбуков на 99,1%, с 16.4 миллионов шт. в 2008 г. до 32.7 миллионов шт. в 2009. Продажи ноутбуков при этом, в соответствии с прогнозами аналитической компании, должны снизиться, правда, на символические 0.1% - с 129.6 миллионов единиц в 2008 до 129.5 миллионов в этом году.

«Причина для популярности нетбуков довольно очевидна, -  говорят поставщики решений. - Это забавные, маленькие и легкие устройства. Но нетбуки  могут также быть хорошим инструментом для определенного числа конечных пользователей в деловых кругах, особенно для тех, кто часто путешествует и использует веб-приложения».

Определенно, нетбуки могут быть полезны коммивояжёрам, которые нуждаются в дополнительном (помимо настольного ПК или ноутбука) устройстве во время деловых поездок. Главные кандидаты на то, чтобы стать пользователями нетбуков – люди, которые на работе активно используют электронную почту, приложения типа Salesforce.com и другие веб-приложения.

Важно, тем не менее, чтобы клиенты были осведомлены, что у нетбуков недостаточно возможностей для работы с «тяжелыми» приложениями, как это требуется многим деловым пользователям, считает Грегг Прендергаст, вице-президент по коммерческим продажам и маркетингу Acer.

«Главный вопрос в отношении  нетбуков заключается в том, могут ли они выполнять то, что должны, -  сказал Ричард Хаттон, старший менеджер по канальному маркетингу  Samsung. -  Например, использование полного пакета MS Office могло бы быть проблемным. Но при развитии рынка SaaS и в тех случаях, когда у компании большой штат мобильных сейлз-менеджеров, нетбуки могут стать прекрасным решением».

Но не для всех. Фактически июльское исследование, проведенное Группой NPD, показало, что почти 60% пользователей, которые купили нетбук, ожидали от него возможностей полноценного ноутбука.

Замешательство, которое испытывают пользователи, дают поставщикам решений прекрасную возможность, чтобы доказать ценность нетбуков, объясняя ограничения технологии и одновременно показывая клиентам, как эти устройства могут вписаться в их бизнес.

«Именно поэтому я настолько непреклонен, считая, что это должен быть VAR-канал, - сказал Прендергаст. – Нетбуки должны продавать консультанты. Поставщик решения сможет объяснить клиенту плюсы и минусы процессоров Atom и Celeron».

Две самые важные вещи для консультантов, продающих нетбуки деловым пользователям: знать все вдоль и поперек о продукте и уметь объяснить клиенту, что в итоге тот приобретает. Неприемлемо предлагать заказчику нетбук лишь потому, что это «горячая технология», если устройство не соответствует его потребностям.

Клиенты должны понимать и другие недостатки нетбуков, например, маленькие экраны могут вызывать усталость глаз, а маленькие клавиатуры – усталость пальцев.

И, конечно, надо понимать особенности бизнеса заказчика. Если, например, предполагается, что устройства будут использоваться инженерами, работающими с «тяжелыми» приложениями, то нетбуки – не для этого клиента.

Но зато есть множество деловых заказчиков, для которых нетбуки – ровно то, что требуется.  Это не значит, что поставщики решений получат гигантские прибыли на буме нетбуков, но точно смогут более эффективно построить продажи hardware.

Источник: По материалам ChannelWeb

Версия для печати (без изображений)   Все новости