По данным аналитической компании ITResearch, во 2-м квартале 2009 г. российский рынок проекторов в натуральном выражении упал на 55% (по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года). Это хуже динамики 1 квартала (падение 40%), однако ситуацию не стоит драматизировать. Дело в том, что в прошлом году 1 квартал был откровенно неудачным. Абсолютные цифры продаж в 1-м и 2-м кварталах нынешнего года примерно равны, то есть характерной для нынешнего кризисного периода отрицательной поквартальной динамики мы не наблюдаем, а это может быть определенным индикатором того, что сегмент, возможно, наконец-то «нащупал дно».

Положительным моментом является также отсутствие заметной ценовой эрозии: средневзвешенная стоимость проекторов осталась практически на уровне 1-го квартала.

Российский рынок проекторов, как известно, сильно корпоративно-ориентированный. Во второй половине квартала вследствие размораживания бюджетов пошли тендеры, и корпоративный сегмент начал оживать. Это и помогло удержать продажи на уровне 1-го квартала. При этом розница чувствовала себя очень плохо, но потребительский сегмент на рынке проекторов не является определяющим.

Эксперты ITResearch полагают, что в ближайшие месяцы возможно существенное оживление на рынке проекторов. Ожидается, что темпы падения в 3-м квартале уже будут существенно меньше, чем во втором, а к концу года рынок, скорее всего, даже сможет превысить уровни 4-го квартала 2008 г.

См. подробнее http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=15875

Источник: www.itbestsellers.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости