Информационное агентство «Трейд.Су» модернизировало собственную систему автоматического контроля информации о государственных и коммерческих тендерах.

Алгоритм программы полностью исключает возможности ввода некорректной информации в базу тендеров «Трейд.Су».

Необходимость внедрения инновационных систем проверки тендеров вызвана выявлением Федеральной антимонопольной службой РФ на официальном портале госзаказа zakupki.gov.ru более 2 тыс. случаев воспрепятствования возможностям поиска тендеров посредством искажения их названий. Названия государственных конкурсов искажались посредством комбинированного ввода текста на кириллице и латинице, а также заменой некоторых букв русского алфавита иными символами. Это приводило к тому, что найти нужную конкурсную заявку по основным ключевым словам, не зная других условий конкурса, оказывалось практически невозможно.

Проблемой с названиями тендеров на zakupki.gov.ru, ограничивающей возможности конкуренции для добросовестных поставщиков, активно заинтересовалась Генеральная прокуратура РФ, а Минэкономразвития РФ, которое отвечает за разработку нормативных актов, регулирующих сферу государственных закупок, подготовило пакет обновлений в области программного обеспечения работы официального портала.

Система контроля качества информации «Трейд.Су» исключает возможность ввода некорректной информации в электронную форму. Ежедневно в базу портала добавляется 5 - 7 тыс. новых тендеров всех федеральных и региональных органов власти, а также частных компаний. Все заявки проходят предварительную проверку: над обработкой массива информации трудится более 200 квалифицированных модераторов агентства. Одобренные модераторами заявки дополнительно проверяет созданная программистами ИА «Трейд.Су» автоматическая система контроля информации, что исключает возможности манипуляций с латиницей и кириллицей. Обновленный алгоритм программы также позволяет анализировать логику построения фраз в названиях тендеров, что повышает эффективность проверки вводимой в базу информации.

Алексей Вансович, президент ИА «Трейд.Су», сказал: «Соблюдение принципов честной конкуренции и прозрачности заключения государственных контрактов является основой для развития цивилизованного b2b рынка в России, и служит важнейшим условием развития малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы оказать помощь всем компаниям, заинтересованным в получении объективной информации о размещаемых государственных заказах, мы не только создали крупнейшую в России базу данных о тендерах и закупках, но и обеспечили двухуровневую систему контроля точности информации, наполняющей базу данных. О необходимости мониторинга официального портала госзаказа zakupki.gov.ru сегодня заявили и ФАС, и Генеральная прокуратура. Наше агентство готово предложить им свой опыт для решения этой задачи».

ИА «Трейд.Су» первым в России создало единую межрегиональную базу государственных и коммерческих тендеров. География присутствия ИА «Трейд.СУ»: Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан. По состоянию на июль 2009 г. число клиентов ИА «Трейд.Су» достигло 40 тыс. юридических лиц, а количество зарегистрированных участников  составляет  более 1 млн. компаний. В команде ИА «Трейд.Су» работает более 500 сотрудников, обеспечивающих индивидуальный подход к решению бизнес-задач каждой компании. В 2009-2010 гг. агентство планирует открыть свои представительства в 15 регионах России

Примеры «некорректного ввода информации» на zakupki.gov.ru:
В ключевом слове для поиска «контракт» буква «о» заменяется на «0», буква «к» заменяется на «k». Подобные ошибки существенно затрудняют или делают невозможным по контексту найти нужную заявку на получение государственного контракта. Пример такой заявки: «Рek0нcтрукция пр0изв0дствa тубeркулин0в для диaгн0cтиkи бakтeри0з0в у жив0тных», источник (нажмите, удерживая ctrl).

Источник: Пресс-служба ИА «Трейд.Су»

Версия для печати (без изображений)   Все новости