Спрос на рынке портативных компьютеров продолжает смещаться от полноразмерных ноутбуков к меньшим по размеру и более дешевым нетбукам.

По данным, опубликованным в отчете DisplaySearch - Quarterly Notebook PC Shipment Forecast Report, во втором квартале нынешнего года мировой рынок мобильных ПК в отгрузках составил порядка 38 млн. шт. При этом наибольший рост среди товаров этой группы показали мини-ноутбуки, или нетбуки: по сравнению с первым кварталом 2009 г. их отгрузки выросли на 40%. Отгрузки традиционных ноутбуков выросли за этот период на 22%.

Рост продаж нетбуков вынудил производителей адаптироваться к требованиям рынка, и в результате ассортимент предлагаемой вендорами продукции значительно расширился. По данным DisplaySearch, размер экрана мини-ноутбуков неуклонно увеличивается, сначала с 7.0" до 8.9", а затем и до 10,2". Некоторые производители даже стали продвигать 11,6-дюймовые нетбуки, что привело к острой конкуренции с ультрапортативныи ноутбуками.

«Однако высокие цены на эти большие нетбуки значительно уменьшают привлекательность данного вида продукции, ведь главное преимущество этих ПК перед традиционными - в их дешевизне»,  - считает Джон Якобс (John Jacobs),  директор по исследованию рынка ноутбуков DisplaySearch.

По данным аналитической компании, благодаря низкой цене нетбуков наибольший рост продаж этих устройств наблюдается в Китае и Латинской Америке. Характеристики и функциональные возможности мини-ноутубуков достаточны для клиентов в этих регионах, многие из которых впервые покупают персональный компьютер.  

В других регионах телекоммуникационные компании оказывают воздействие на выбор нетбуков покупателями - путем субсидирования части или всей цены устройства. В частности, согласно DisplaySearch, многие телеком-операторы  в Западной Европе компенсируют полную стоимость нетбука для того, чтобы «соблазнить» клиентов. И судя по данным отчета, этой возможностью пользуются многие клиенты.

В мае о подобной программе в Северной Америке завили Verizon и AT&T. А в июле с аналогичным предложением выступили  Best Buy и Sprint. Поскольку эти программы были запущены сравнительно недавно, DisplaySearch не берется судить об их эффективности.

Источник: По материалам ChannelWeb

Версия для печати (без изображений)   Все новости