Компания «Диалог Информационные Технологии» закончила работу над проектом автоматизации управления контейнерным терминалом для ЗАО «Нева-Металл».

Автоматизированная система «CargoPrime: Управление контейнерным терминалом» (входит в линейку логистических продуктов CargoPrime), разработанная на платформе «1С:Предприятие 8», позволит компании повысить контроль за работой терминала и увеличить грузооборот.

Стивидорная компания «Нева-Металл» входит в транспортный сегмент дивизиона «Северсталь Российская Сталь». Причалы компании расположены в 3-м районе Морского порта Санкт-Петербург, на них одновременно может обрабатываться до трех судов. С 2008 г. «Нева-Металл», являясь основным стивидором Череповецкого металлургического комбината, работает на рынке контейнерных грузов. Сегодня компания предоставляет полный комплекс услуг, связанных с обработкой, хранением и транспортировкой экспортных грузов.

С развитием направления контейнеризованных грузов в ЗАО «Нева-Металл» было принято решение о внедрении системы, которая повысит эффективность работы и обеспечит возможность роста пропускной способности терминала.

Применение «1С:Предриятия 8» в качестве основы для системы CargoPrime позволило обеспечить высокую масштабируемость и производительность системы, предоставило широкие возможности для ее администрирования и конфигурирования. Немаловажными факторами для заказчика информационной системы на данной платформе также стали: низкая стоимость владения, открытость кода и наличие специалистов на рынке труда. Возможности дальнейшего развития системы и ее масштабируемость стали определяющими критериями при выборе программного продукта. Специалисты «Диалог ИТ» приступили к реализации проекта осенью 2008 г.

В ходе реализации проекта специалистам «Диалог ИТ» необходимо было учесть специфику деятельности контейнерного терминала, поскольку она отличается от стандартной: большая часть контейнерных грузов затаривается на терминале, а экспорт грузов преобладает над импортом.

В результате был полностью автоматизирован оперативный учет контейнерного терминала. Информационная система на 20 рабочих мест позволяет управлять основными операциями.

Помимо этого, информационная система обеспечивает ведение клиентской и договорной базы и дополнительных оперативных справочников (тальманы, бригады, погрузочной техника, виды досмотровых операций и др.)
Одним из основных итогов внедрения автоматизированной системы управления контейнерным терминалом стало увеличение грузооборота компании при сохранении прежнего количества операторов: в I квартале 2009 г. было перевалено более 480 тыс. тонн грузов, что в 2 раза превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Использование мобильных устройств позволило компании уйти от бумажного документооборота, что повысило производительность и упростило контроль над работой терминала: если раньше информация регистрировалась в базе с опозданием, то теперь – в момент ее возникновения.

Для оперативного предоставления информации клиентам в рамках проекта на предприятии был запущен сервер обмена сообщениями в формате EDI (Electronic data interchange — электронный обмен данными) по стандартам Европейской экономической комиссии (United Nations Economic Commission for Europe), что значительно увеличило скорость обработки и получения данных. Это позволило клиентам терминала незамедлительно получать информацию о состоянии своих грузов по мере их обработки, что соответствует международным стандартам оказания услуг.

Кроме того, оперативно происходит обмен информацией и с партнерами: электронный документооборот с экспедиторами и агентами линий ведется в едином информационном пространстве. За счет внедрения системы упростилось взаимодействие с таможней: все необходимые документы формируются в системе и направляются в электронном виде в таможенные органы.

На данном этапе ведутся  работы по созданию подсистемы автоматического биллинга и тарификации услуг терминала в соответствии с условиями договорных отношений терминала с клиентами.

Финансовый директор ЗАО «Нева-Металл» Андрей Михайлович Павлов сказал: «Когда было принято решение о развитии контейнерного направления, необходимость автоматизации системы управления контейнерным терминалом была очевидна. Сегодня два из четырех причалов компании определены под контейнерные грузы.Решить задачу по привлечению дополнительного грузопотока, используя традиционный бумажный документооборот, было бы достаточно сложно, так как сегодня технологичность бизнес-процессов зачастую имеет решающее значение при выборе партнеров. С использованием информационной системы класса CargoPrime взаимодействие с клиентами выходит на новый качественный уровень: электронный документооборот и автоматическая тарификация услуг дополняют наш имидж клиентоориентированной компании. Дополнительные удобства для клиентов также создает возможность оформления заказов на ввоз и вывоз грузов через Интернет».

Источник: Пресс-служба компании «Диалог ИТ»

Версия для печати (без изображений)   Все новости