Прошел год, как мы живем в кризисе. В связи с этим CRN/RE обратился к ведущим игрокам ИТ-рынка с просьбой поделиться своим взглядом на то, каким был для них этот кризисный год. Рассказывает Евгения Титова, директор по маркетингу компании «ПИРИТ-Дистрибуция».

CRN/RE: Что принципиально изменилось в вашей компании в связи с кризисом?

Евгения Титова: Принципиальных изменений в компании, вызванных кризисом,  не было. Безусловно, были оптимизация бизнес-процессов и небольшое, относительно средних цифр по рынку, сокращение персонала. Все ключевые сотрудники остались на своих местах.

CRN/RE: Какие уроки вы извлекли из кризиса?

Е.Т.: Доверие партнерам должно быть подкреплено юридически.

CRN/RE: Все говорили, что кризис – это еще и возможности. Какими возможностями, возникшими в связи с кризисом, воспользовалась ваша компания?

Е.Т.: Главная возможность - еще раз убедиться в том, что основное богатство компании составляют ее люди. Результат проявился в таких вещах, как юридическая грамотность, расширение продуктового портфеля, уникальные предложения партнерам.

CRN/RE: Какие из проблем, возникших в связи с кризисом, оказались наиболее сложными для вашей компании? Как вы их решали?

Е.Т.: Наиболее сложным оказалось «непартнерское» поведение, продемонстрированное некоторыми участниками рынка. Не хочу упоминать имен, тем более что многие из этих компаний уже закрылись. Решение было очень простым – формализация и юридическое подкрепление всех процедур.

CRN/RE: Как кризис повлиял на обороты вашей компании во второй половине 2008 г.? В первой половине 2009 г.?

Е.Т.: По 2008 г. мы в целом  достигли запланированных показателей по обороту. Что касается первой половины 2009, то оборот для нас не являлся ключевым показателем бизнеса. Свои планы по первому полугодию мы выполнили, и это стало хорошим заделом на сезон этого года. Я считаю, что соотносить текущий оборот с показателями прошлого года, когда были совершенно другие условия на рынке, не вполне корректно.

CRN/RE: От каких планов пришлось оказаться в связи с кризисом?

Е.Т.: Кризис заставил пересмотреть некоторые показатели. Пришлось сформировать новый план, который затем корректировался ежеквартально, а, при необходимости, и  ежемесячно. В этом году у такого сверхгибкого подхода были свои преимущества.

CRN/RE: Какие прогнозы вы делали в начале кризиса в отношении российского ИТ-рынка? Оправдались ли они?

Е.Т.: На начало года мы рассматривали как минимум 3 варианта развития событий на рынке в связи с кризисом. Мы заранее не закладывались ни на оптимистический, ни на пессимистический вариант, а применили  гибкий подход к планированию, который  позволил нам быстро принимать решения, в зависимости от того, в какую сторону дают «крен» внешние факторы.

Источник: CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости