Эволюция средств бизнес-аналитики весьма напоминает путь, который прошел Интернет в середине-конце 90-х, заявил Курт Шлегель, вице-президент по исследованиям Gartner.
Шлегель указал на развитие браузеров, высокоскоростных соединений, унификацию HTML и поисковые механизмы как главные предпосылки вездесущего проникновения Интернета сегодня.
Бизнес-аналитика проходит аналогичный путь развития, заявил Шлегель, выступая с докладом на конференции Midsize Enterprise Summit West в Лос-Анджелесе, которая была организована компанией Everything Channel.

«Я не хочу сказать, что BI будет столь же всеобщей или магистральной вещью, как Интернет, но она может пройти большой путь в ассимиляции новых технологий», - сказал он.

Шлегель назвал семь растущих тенденций, которые будут главными двигателями принятия BI (возможно, вплоть до потребительского уровня) в будущем. Это интерактивная визуализация, аналитика «в памяти», встроенный поиск, SaaS (ПО как услуга), SOA (сервисно-ориентированная архитектура) и составные приложения (mash-ups), прогнозное моделирование, а также средства сетевого общения (social networking).

«Многие из технологий, о которых мы будем говорить и которые помогут строить BI-системы, еще даже не существуют сегодня, но некоторые уже на пороге, - сказал он. - Бизнес-аналитика может вырваться из корпоративного мира. Обычно потребительская технология проникает к корпоративный мир. Я думаю, может быть и наоборот».

Интерактивная визуализация дает пользователям расширенные возможности наглядного представления данных, считает Шлегель.

«Каждое BI-решение сегодня умеет строить столбчатые, секторные и линейные диаграммы. В чем отличие? В разнообразии диаграмм: географическое распределение, таблицы, диаграммы связей. Можно узнать очень многое, используя более обширный инструментарий визуализации», - отмечает он.

Развитию аналитики «в памяти» будет способствовать принятие 64-разрядных платформ, снижение цен на память, сжатие данных и ускорение загрузки, сказал Шлегель.

Третья растущая тенденция, встроенный поиск, объединяет поисковые индексы со структурированными данными. «Все крупные игроки в BI инвестируют в эту технологию. Даже просто помочь найти отчет, который где-то есть, будет огромной победой», - сказал он.
Технология SaaS поможет бизнес-аналитике стать «информацией как услугой», сказал Шлегель. «BI превращается из центра затрат в центр прибыли», - сказал он.

Еще одна тенденция, прогнозное моделирование, выводит добычу данных на новый уровень, сказал Шлегель, помогая наглядно видеть, куда движется бизнес. Это очень сложная аналитика, и лишь немногие компании инвестировали в нее в среднем сегменте, сказал он.
«Проблема в том, что вам нужна ясная картина. Это очень трудно. Чтобы ее создать, нужны очень сильные специалисты. Но когда она создана, ее легко представить в виде «приборной панели» или отчетов».

Наверно, самая абстрактная идея, о которой говорил Шлегель, это включение средств сетевого общения («социальных сетей») в BI.

В частности, он говорил, что средства общения могут служить своего рода входом к принятию корпоративных решений, а средства BI - поддержкой в этом процессе. «Я пригласил бы людей в чат и сказал: "Вот варианты решений, которые мы можем принять, вот «за» и «против»". Можно ли привязать эти варианты к BI-контенту, чтобы придти к решению в среде сетевого общения?»

Источник: По материалам ChannelWeb

Версия для печати (без изображений)   Все новости