Компания Mio Technology – один из ведущих производителей GPS-устройств - объявила о подписании двух дистрибьюторских соглашений: с Merlion и «ПИРИТ-Дистрибуция».

По данным* аналитической компании SmartMarketing, в первом  полугодии 2009 г. на российском рынке было продано 306 тыс.  устройств, обеспечивающих навигационные функции, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные приемниками GPS. При этом объем продаж классических GPS-автонавигаторов (PND-устройств) составил 109 тыс.штук (35,6%), GPS-оборудованных WID (коммуникаторы, КПК, Интернет-планшеты) и GPS-смартфонов – 195 тыс.  штук (63,7%), прочих мобильных устройств с GPS-модулем (трекеров и т.п.) - около 2 тыс. штук (менее 1%).

В абсолютном выражении при сравнении с итогами I полугодия 2008 г. рынок практически не изменился (падение - около 2%). Примечательно, что сегмент GPS-WID сократился (приблизительно на 15% по сравнению с итогами I полугодия 2008 г.), тогда как сегмент PND-навигации даже несколько вырос (примерно на треть).  

«Рынок GPS-устройств в I полугодии 2009 г. развивался предсказуемо. Кризисные явления, снижение спроса, экономический прессинг – все это закономерно не привело к росту объема продаж. Тем не менее, к концу периода стали проявляться и отдельные позитивные тренды, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - В целом, кризис существенно подстегнул развитие всех тех процессов, которые намечались на рынке в конце прошлого года, главным из которых следует считать продолжающуюся “демонополизацию” и рост конкуренции в секторе PND».

Тройка лидеров рынка PND по итогам первого полугодия 2009 г. (перечислены по убыванию долей) выглядела следующим образом: Garmin (21,44%), Explay (18,51%), Mio (10,62%). Как отмечают специалисты SmartMarketing, самое большое** падение рыночной доли произошло у Mio, что привело к потере второго места в списке вендоров PND-устройств. Такие результаты аналитики связывают, прежде всего, с глобальными проблемами компании (спад продаж и реструктуризация бизнеса в мировом масштабе), приведшими к проблемам во взаимодействии с каналом дистрибуции в России и заметному снижению маркетинговой активности.

Татьяна Арутюнова, представитель Mio Technology в России, прокомментировала эти данные следующим образом: «Коллеги из SmartMarketing правы в цифрах, но отчасти ошибаются в причинно-следственной цепочке. Мы действительно потеряли серьезную часть своей доли рынка, и связано это, в первую очередь, с реструктуризацией компании, а не со снижением маркетинговой активности. Подтверждением этому является подписание соглашений с крупнейшими дистрибьюторами России. Сегодня у нас есть отличная картография, полноценная линейка продукции, новый функциональный софт, устойчивые партнеры и даже группа разработчиков R&D в России. Я не сомневаюсь, что Mio быстро отвоюет упущенную долю рынка, и увеличит ее. В этом нам, бесспорно, помогут новые партнеры. Merlion  и ПИРИТ - безоговорочные лидеры ИТ-рынка. В портфолио этих компаний есть как компоненты, так и потребительские устройства. Это позволит эффективно продвигать нашу продукцию как в компьютерную розницу, так и в магазины электроники и мобильных устройств. В то же время каналы продаж Merlion и ПИРИТ различаются, и, на наш взгляд, именно такое сочетание партнеров позволит нам избежать ценовых войн и эффективно управлять сбытом и наращивать его».

Действительно, подписание двух новых дистрибьюторских соглашений должно способствовать укреплению позиций вендора в нашей стране. Соглашения с Merlion и «ПИРИТ-Дистрибуция» распространяются на весь модельный ряд PND Mio, но оба дистрибьютора планируют начать с продажи серий Moov S и Moov M.

По мнению представителей Merlion, наблюдается «заметно растущий спрос на такой продуктовый сегмент как GPS навигаторы», в связи с чем в компании было принято решение активно развивать данное направление: «С каждым днем растет количество автомобилей, пропорционально ему происходит  и рост навигационных систем. Наша компания отслеживает текущие тенденции на рынках популярных продуктовых сегментов, какими на сегодня является направление GPS- навигаторов. Стратегия развития вендора на российском рынке для нас вполне ясна и понятна. У компании есть четко выстроенная и долгосрочная политика по продвижению качественного востребованного продукта с приемлемым ценовым уровнем. Именно такая продукция интересна нашим партнерам в дистрибьюторском канале, а также клиентам в наших розничных магазинах “Позитроника” и “Ситилинк”. Кроме того, недавно один из имеющихся в нашем продуктовом портфеле вендоров (Digma) также выпустил в свет линейку GPS-навигаторов, и  мы получили опыт продвижения этого оборудования. Поэтому подписание соглашения с Mio Technology станет для нас своего рода отправной точкой в развитии целого направления бизнеса в области навигаторов».

«Расширение продуктовой линейки автомобильными навигаторами, несомненно, поможет нам расширить сотрудничество с клиентами, а также привлечь новых,- отметила Евгения Титова, директор по маркетингу компании «ПИРИТ-Дистрибуция». - Компания Mio Technology, как один из лидеров рынка навигаторов  видится нам отличным партнером». А Сергей Онищенко, продакт-менеджер «ПИРИТ-Дистрибуция», отметил, что продукция Mio закрывает весь модельный ряд навигаторов в розничном ценовом диапазоне от 4 990 до 14 990 руб., благодаря чему любой потребитель может выбрать необходимое ему устройство как по техническим характеристикам, так и по стоимости.

«Важно отметить, что летом этого года Mio самостоятельно разработала и запустила новый софт под названием Spirit, который делает работу с навигатором интуитивной и удобной. Многолетняя история Mio на рынке показала, что у навигаторов  низкий процент брака и точная картография, что обусловлено хорошей базой R&D. Мы уверены, что наше сотрудничество поможет Mio вернуться на прежнюю лидерскую позицию в России в самое ближайшее время», - добавляет он.

*Исследование имеет статус аналитической справки, достоверность приводимых в ней данных составляет не выше 76%. Рынок встраиваемых авто-навигаторов не отражается в данных оценок.

**Доля  Garmin, по данным SmartMarketing, также снизилась, что было вызвано «не вполне адекватной кризисным условиям ценовой политикой, снижением объемов и низкой эффективностью проводимой маркетинговой активности марки». А резкий рост доли Explay (по сравнению с 2008 годом), в результате чего вендор поднялся на 2 место по объемам продаж, связан «с хорошей представленностью марки в некоторых крупных розничных каналах, а также агрессивной ценовой политикой».

Источник: Денис Золотов, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости