Услуги вычислений «в облаке» имеют много разных форм, но Gartner Inc. прогнозирует, что в период до 2012 года ИТ-организации будут больше инвестировать в модель частного «облака», чем в общедоступные предложения провайдеров.

Частное «облако» представляет собой такую модель вычислений, когда масштабируемые и эластичные ИТ-функции предоставляются как услуга ограниченному кругу заказчиков/ пользователей с использованием технологий Интернета. Это определение аналогично таковому для общедоступных вычислений «в облаке» за тем исключением, что последние открыты для всех. Вся разница в том, кто может получить доступ и использовать эти услуги и кто владелец или координатор ресурсов, используемых для предоставления этих услуг.

«Вычисления “в облаке” выступают в форме услуг, и это означает, что ИТ-подразделение будет заменено отношениями со множеством поставщиков услуг вычислений “в облаке”, по каждой такой услуге или группе услуг», - пишет Фил Досон, вице-президент исследования Gartner.

Будущие ИТ-подразделения рисуются как некая комбинация двух подходов. «В крупных организациях сохранятся  ИТ-подразделения, которые обеспечат внедрение и администрирование внутренних ИТ-ресурсов. Некоторые из них будут частным “облаком”, но не все, - пишет Досон. - ИТ-подразделения примут на себя также ответственность за поставку ИТ-услуг - решать, когда использовать сторонних провайдеров, когда внедрять внутри компании, а когда использовать комбинацию того и другого для конкретных услуг».

Gartner прогнозирует, что модель частного «облака» будет шагом к будущим общедоступным «облачным» вычислениям. Для большинства крупных организаций сохранится необходимость частного «облака» еще на многие годы, пока общедоступные услуги не станут зрелыми.

Есть две вещи, которые должны учесть компании, инвестирующие в модель частного «облака». Во-первых, услуги частного «облака» внедряются для ограниченного круга заказчиков (т. е. доступны только утвержденным членам, и разрешение зависит от ряда критериев, которым не будут отвечать обычные пользователи или другие, сторонние компании). Доступ к «облаку» часто будет контролироваться централизованно, например ИТ-подразделением компании или отраслевой ассоциацией, но этот не главное в концепции частного «облака». Во-вторых, они могут строиться поверх инфраструктуры общедоступного «облака» или на основе гибридной модели.

Кроме того, услуги собственного «облака» нацелены на конкретных пользователей, отличаясь высокой интеграцией, а услуги сторонних провайдеров полагаются на универсальный интерфейс и независимы от конкретной организации. ИТ-услуги в общедоступном «облаке» одинаковы для всех компаний и не дифференцированы. Они отделены от самого бизнеса: это независимые услуги, которые не «заточены» и не интегрированы. Они нацелены на самообслуживание, простоту использования и обычно не приспособлены к конкретному пользователю. И чаще всего это относительно статичный сервис.

Некоторые ИТ-услуги легко вписываются в модель «облака», но другие требуют больше интеграции и ориентации на  конкретный бизнес. Такие услуги индивидуальны для каждого направления и должны быть тесно увязаны с бизнес-процессами. Они требуют частых изменений, интеграции и пригонки к конкретным условиям. При этом могут использоваться и стандартизированные услуги «в облаке» (например, обслуживание платежей), но совокупный набор услуг будет уникальным для данной организации и не типичным для услуг «в облаке».
«Сегодня модель частного “облака” не просто жизнеспособна, но будет предметом значительных стратегических инвестиций для большинства крупных организаций», - пишет Досон.

Источник: Пресс-служба Gartner

Версия для печати (без изображений)   Все новости