ООО «Баштеплосбыт» совместно с ООО «БашРТС», ООО «Энергосвязь» и службой информационных технологий УК ОАО «Башкирэнерго» внедрили программный продукт «Софт-портал: Управление сбытом тепловой энергии для 1С:Предприятие 8» (отраслевое 1С:Совместимое решение, разработанное, компанией «Софт-портал»).

Внедренная система объединила подразделения теплосбыта в 9 городах республики Башкортостан, позволила повысить эффективность работы подразделений и качество работы персонала, снизить трудозатраты. В ходе внедрения было автоматизировно 150 рабочих мест.
«Башкирэнерго» - одна  из крупнейших региональных энергетических систем России – обеспечивает теплом  более 1 млн. 350 тыс. физических лиц и 5,5 тыс. юридических лиц расположенных в 30 тыс. объектах теплопотребления в 9 городах республики.

Ранее для автоматизации различных подразделений использовались разрозненные программы. Необходимость постоянной синхронизации данных, а также ручной ввод принимаемых результатов расчета, тормозили процессы выставления платежных документов. При этом в счетах пропадала детализация расчета, из-за чего возникали проблемы с обоснованием выставленных объемов тепловой энергии перед потребителем.

В разных участках имелись расхождения в используемых алгоритмах расчета. Несогласованность данных приводила к ошибкам в расчете отпуска услуг – приходилось выполнять многочисленные перерасчеты. Не был автоматизирован процесс планирования отпуска тепловой энергии, а также не рассчитывались пени и штрафы по абонентам. В конечном счете, все это приводило к снижению собираемости дебиторской задолженности.

Программа «Софт-портал: Управление сбытом тепловой энергии, для 1С:Предприятие 8» успешно использовалась во многих теплосбытовых компаниях в России и имела достаточный функционал, требующий небольших доработок. Программы на платформе «1С:Предприятие 8» позволяют обрабатывать большие объемы информации, что было важно для создания единой базы данных по всем подразделениям «Башкирэнерго». Также немаловажным моментом являлась открытость исходного кода программы, позволяющая собственными силами в дальнейшем дорабатывать систему.

Для технической реализации проекта потребовалось создать ЦОД, который расположился в здании Управляющей компании «Башкирэнерго». Качественный и оперативный обмен данными между осуществляется по скоростным каналам связи. Обновлять компьютеры у пользователей не понадобилось: требования программы к операционной системе и мощности ПК невысокие.

В ходе внедрения программы был осуществлен перенос данных из старых программ в новую, доработан функционал программы под требования специалистов, выполнена настройка алгоритмов расчета.

В результате за 9 месяцев была создана единая автоматизированная система управления сбытом тепловой энергии, охватившая 150 рабочих мест в 9 городах республики Башкортостан.

В числе основных результатов, которые дало внедрение новой системы:
- Обеспечена возможность оперативного и качественного планирования отпуска тепловой энергии.
- Автоматизированы расчеты выставления штрафов и пени, что повысило собираемость денежных средств и позволило сократить дебиторскую задолженность.
- Исчезла необходимость в длительной синхронизации данных при выставлении платежных документов и формировании консолидированной отчетности – теперь это можно делать сразу после окончания расчета.
- «Единая автоматизированная система управления сбытом тепловой энергии» позволила  избежать расхождений в используемых алгоритмах расчета, а также оперативно реагировать на изменение методик расчета. Например, в апреле 2009 года, одновременно во всех городах в короткие сроки была внедрена методика расчета с частным сектором в соответствии с действующим порядком предоставления коммунальных услуг гражданам.
- Формирование консолидированной отчетности происходит сразу после выполнения расчета, что позволяет оперативно анализировать отпущенные объемы тепловой энергии.
- Процесс выставления платежных документов абонентам стал занимать меньше времени, так как исчезла необходимость ручного ввода данных результатов расчета.
- Исчезли проблемы, связанные с обоснованием перед потребителями выставленных объемов, так как счета теперь формируются с детализацией по объектам потребления. Также исключены проблемы согласования данных договорного и расчетного отделов. В результате резко снизилось количество выполняемых перерасчетов.

Кроме того, новая система позволила сократить затраты на информационно-вычислительное обслуживание, так как вместо нескольких разрозненных программ обслуживается одна единая информационная система.

Внедрение было выполнено за 9 месяцев.

Начальник службы реализации А.В. Никифоров отметил: «Новая программа объединяет в единую информационную систему все подразделения предприятия. Теперь специалистам подразделений не приходится обрабатывать большой объем информации вручную, появилась возможность быстро получить отчет по всем подразделениям в любой форме. С внедрением новой программы автоматизирован процесс взаиморасчетов с абонентами с разными условиями выставления документов. Появилась возможность автоматического расчета процентов за пользование чужими денежными средствами, улучшилась собираемость денежных средств. В будущем планируем развивать блок по работе с дебиторской задолженностью».

Начальник договорного отдела Федорова Е.А. сказала : «До внедрения программы большая часть работы в нашем отделе выполнялась вручную. Специалисты были очень загружены, так как работать приходится с большим объемом информации, иногда не успевали выполнить работу в срок. С внедрением все договорные условия абонентов, все необходимые печатные формы договоров хранятся в программе. Также есть возможность создавать новые печатные формы.  Теперь наш отдел полностью автоматизирован, повысилось качество работы специалистов, уменьшилась трудоемкость. Мы очень довольны результатом внедрения».

Начальник службы ИТ Г.Л. Заводчикова подчеркнула: «Система, получившаяся в результате внедрения, упростила процесс сопровождения и обновления версий, обеспечила надежность функционирования, позволила уменьшить затраты на содержание баз данных. Внедрение проходило совместно со специалистами компании “Софт-порталЭ и сотрудниками службы информационных технологий нашего предприятия. Именно взаимодействие на хорошем уровне позволило добиться высокого результата».

В дальнейшем с помощью программы планируется автоматизировать контроль бизнес-процессов по подключениям, отключениям, ограничениям подачи тепловой энергии абонентам, автоматизировать паспортизацию и допуск приборов учета, а также получение информации об отпуске тепловой энергии непосредственно с измерительных приборов. Также планируется автоматизировать блок по ведению претензионной и исковой работы с абонентами.

Источник: Пресс-служба компании «Софт-портал»

Версия для печати (без изображений)   Все новости