ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» работает в сфере  ЖКХ в Иркутске, в ее ведомстве находится около 240 домов. Компания появилась в результате реструктуризации социальной сферы ОАО Корпорация «ИРКУТ», которая занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий.

Необходимость в проведении проекта «Описание и автоматизация процесса «Управление жизненным циклом заказа» возникла в связи с ростом компании.

Заказ – это основной процесс в компании, связанный с производством монтажа инженерного оборудования зданий и сооружений, расположенных на территории Иркутского авиационного завода (ИАЗ). Ежегодно в компании открывается более сотни заказов.

До внедрения проекта в компании отсутствовала полная информация по движению заказа, имелись нерентабельные заказы, нарушались сроки выполнения работ, отсутствовала ясная отчетность для управленческого персонала и механизм взаимодействия между подразделениями.

В рамках работ по проекту была сформирована оптимальная организационная структура с выделением существующих направлений бизнеса и ведения по ним отдельного учета доходов и расходов для оценки их эффективности. Также были автоматизированы процессы управления жизненным циклом заказа, был создан единый электронный архив документов.

Главная сложность, с которой столкнулась проектная команда в работе над проектом, заключалась в сопротивлении сотрудников. На этапе автоматизации работники компании выражали недовольство, что приходится вносить в систему всю информацию по заказам, и что руководство будет видеть выполненные/невыполненные ими задачи.

«Персоналу компании нужно было свыкнуться с мыслью, что теперь они не работники одного из структурных подразделений ИАЗ, а люди, от которых зависит будущее их предприятия, а значит, будущее их самих», - говорит Дмитрий Сверлов, заместитель директора по развитию ООО «Сетевая компания «ИРКУТ».

Автоматизация проводится на базе ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».

В результате автоматизации жизненного цикла заказа в компании существенно повысилась эффективность выполнения работ (сократилось время на согласование, стало известно местонахождение важной документации). Благодаря возможности оперативного получения достоверной отчетности сократилось время на принятие важных решений, усилился контроль над ходом работ. Компания получила отлаженный механизм исполнения заказов.

В дальнейших планах работ по проекту – автоматизация систем планирования и контроля расходов, управленческого учета и отчетности, создание единой автоматизированной системы управления предприятием и системы персональной ответственности каждого работника компании за конечный финансовый результат.

Источник: Пресс-служба ГК «ИНТАЛЕВ»

Версия для печати (без изображений)   Все новости