Руководители бизнеса и ИТ-подразделений ищут возможности обрести конкурентное преимущество, и методология Pattern-Based Strategy поможет им стать двигателем перемен, а не просто реагировать на них, подчеркивает Gartner Inc. Руководители организаций должны следовать четырем правилам, чтобы успешно использовать эту модель.

Методология Pattern-Based Strategy дает платформу, которая позволяет целенаправленно искать, моделировать опережающие индикаторы и заранее адаптироваться к ним. Их можно рассматривать как первые признаки, формирующие новую картину рынка. Организации смогут не только первыми распознать эти «слабые сигналы», использовав их как конкурентное преимущество, но их собственные инновации также создадут образы будущих перемен на рынке, заставив других реагировать.

Аналитики Gartner обсудили тактику внедрения Pattern-Based Strategy на конференции Gartner Symposium/ITxpo, которая прошла в Орландо с 19 по 22 октября.

«Сегодня мы можем найти примеры организаций, внедряющих элементы Pattern-Based Strategy в свою практику, а также ИТ-вендоров, поставляющих решения, которые отвечают конкретным деловым потребностям, - сказал Вал Срайбар, вице-президент группы исследований Gartner. - Однако мы полагаем, что значительное преимущество на рынке получат те организации, которые примут все аспекты, необходимые для внедрения Pattern-Based Strategy, причем от тех поставщиков ИТ, которые стремятся сделать возможным такой переход».

«Ретроспективный взгляд дает результат 20/20, и он всегда останется таким. Но мы видим теперь растущую возможность, приняв правила и технологии Pattern-Based Strategy, смотреть вперед, что позволит компаниям приблизиться к новому уровню точности и двигаться в этом направлении, повысив свое конкурентное преимущество», - сказал г-н Срайбар.

Аналитики Gartner назвали четыре аспекта, необходимых для успешной реализации Pattern-Based Strategy. Они включают: поиск образов перемен, преимущество оперативной быстроты (optempo), активное управление показателями и прозрачность.

Поиск образов перемен

Этот поиск включает прицел на знания, действия, технологии и ресурсы, позволяющие выявить сигналы, которые дают образы нового (patterns), способные оказать положительное либо отрицательное влияние на стратегию и операции - прицел на области уязвимости и риска, а также инновации и возможности для бизнеса. Поиск таких образов происходит как внутри, так и вне организации и полагается на новую силу «коллектива», т. е. коллективного знания и творческой деятельности, и использование этой коллективной деятельности как источника новых образов перемен.

«Коллектив состоит из отдельных людей, групп, сообществ, рынков и фирм, определяющих направление развития общества и бизнеса, - сказал Том Остин, вице-президент и почетный сотрудник (Fellow) Gartner. - Коллектив не есть что-то новое, но ИТ придали ему новую силу и дали возможность ускорить темп перемен. Бурное распространение социальных сетей дало возможность группам и отдельным людям быстро сплачиваться и устремляться к цели, часто приводя к значительным переменам в обществе».

Преимущество оперативной быстроты

Gartner определяет преимущество оперативной быстроты (optempo) как набор согласованных правил и действий, необходимых для максимально эффективного распределения и использования корпоративных ресурсов с появлением новых образов перемен.

«В методологии Pattern-Based Strategy организация достигает преимущества, корректируя относительную быстроту своих операций лучше, чем конкуренты. Однако организации должны сначала понимать рычаги, которыми они могут управлять, чтобы двигать перемены. Эти рычаги - люди, процесс и информация. Руководители бизнеса и ИТ-подразделений могут понимать преимущество optempo как формальную философию управления для повышения ритма конкурентоспособности их организации, чтобы она могла согласованно и динамически увязывать цели и скорость их достижения», - сказал Срайбар.

Активное управление показателями

Этот подход позволит организации отслеживать опережающие индикаторы перемен, а сами показатели используются для того, чтобы осуществить перемены путем согласования ресурсов организации и стратегической деловой метрики.

«Большинство организаций просто измеряют показатели; они не управляют ими. Традиционно главным было измерение высокоуровневых, как правило, финансовых, результатов пост-фактум. Это формирует пассивный образ мышления: событие-ответ, - сказал Срайбар. - Сегодняшние условия требуют анализа опережающих индикаторов продуктивности и риска, чтобы дать опережающий взгляд в будущее, который должен затем пронизать все уровни организации, а не просто дать высокоуровневую метрику. Перемены в стратегии бизнеса и ведении операций будут отражены в изменениях метрики продуктивности, которые затем повлекут перемены в поведении и темпах работы».

Прозрачность

В контексте Pattern-Based Strategy прозрачность означает демонстрацию здоровья организации, а также стратегическое использование таковой для дифференциации на рынке.

Если организации смогут целенаправленно развивать прозрачность, перейдя от финансового отчета раз в квартал к тому, чтобы задавать верные ожидания в поиске образов нового и выдаче соответствующих результатов, то такое упреждающее использование позволит им выйти на новые рынки, получить доступ к финансированию, которое недоступно конкурентам, и продемонстрировать свое выгодное отличие заказчикам и поставщикам.

Источник: Пресс-служба Gartner

Версия для печати (без изображений)   Все новости