Различия между компонентами унифицированных коммуникаций и коллективной работы (UCC) к 2013 году перестанут существовать, указывает Gartner Inc.

Однако более половины вендоров в этом пространстве не смогут удовлетворить все потребности пользователей в коммуникации.

«Для бизнес-пользователей все компоненты UCC - речевая связь, электронная почта, телеконференции, мгновенный обмен сообщениями (IM)/ определение присутствия, приложения, клиенты, социальные сети и средства коллективной работы - существуют обычно как отдельные, - сказал Джефф Манн, вице-президент исследования Gartner. - Больше нельзя работать таким образом, и UCC представляет собой слияние различных культур общения и стилей работы. Искусственное разделение, к которому все привыкли, останется в прошлом».

Аналитики Gartner дали рекомендации, как разработать эффективную стратегию принятия UCC, на конференции Gartner Symposium/ITxpo 2009, проходившей 2-5 ноября в Канне (Франция).

«Объединение средств коммуникации и коллективной работы упрощает доступ к тем и другим и позволяет отдельным командам более полноценно взаимодействовать. Мы увидим также  как организации объединяют группы, ответственные за телефонию и средства коллективной работы, для лучшей поддержки UCC», - сказал Манн. Выигрыш для организаций будет включать простое и более эффективное использование растущего спектра средств коммуникации и коллективной работы, быстрое реагирование отдельных лиц и групп на события и более тесную интеграцию функций коммуникации с приложениями. В целом, UCC помогает организациям успешнее решать три главные текущие задачи, выявленные ежегодным исследованием Gartner Executive Programs (EXP), которое охватывало более 1500 ИТ-директоров: совершенствование делового процесса, снижение корпоративных издержек и повышение эффективности работы служащих.

Организации имеют сегодня дело с множеством продуктов и вендоров с перекрывающимися функциями коммуникации и коллективной работы, но к окончанию этой интеграции Gartner ожидает уменьшения количества стратегических поставщиков у организаций. Чтобы упростить этот процесс и свести к минимуму стоимость интеграции, Gartner рекомендует разработать план конвергенции и постепенно переходить на платформы (прежде всего, построенные на стандартах) с более высоким уровнем функциональной совместимости.

Потребительские рынки, а не вендоры UCC, двигают инновацию в этом пространстве, говорит Gartner. «Они определяют ожидания и требования корпоративных пользователей, тем более что размытие границы между потребностями и даже временем работы и досуга двигает спрос на персональные продукты, которые будут использоваться для работы», - сказал Манн.

По оценке Gartner, в 2009 году глобальный рынок UCC достигнет оборота 7,4 млрд. долл., что на 22% выше, чем год назад. В 2008 г. совокупная доля Microsoft, IBM и Cisco на этом рынке составляла более 30%.

«Вендорами, которые переживут консолидацию, будут те, кто сможет предоставить больше единых компонентов UCC, которые раньше существовали раздельно, - сказал Стив Блад, вице-президент исследования Gartner. - Переход к UCC угрожает сложившемуся статус-кво между традиционными вендорами передачи речи и данных. Также, он открывает значительную возможность для вендоров общедоступных порталов - Yahoo!, MSN, Google и AOL, - чтобы привлечь подписки в корпоративном сегменте. Утвердившимся вендорам телекоммуникаций, таким как Siemens, Alcatel-Lucent, Avaya и Aastra, будет трудно удержаться на рынке, так как организации будут всё активнее искать насыщенный, интегрированный ГИП и сервисы коллективной работы».

«До сих пор концепцию UCC продвигали вендоры, - сказал в заключение Манн. - Конечные пользователи, чтобы получить максимум потенциальных преимуществ, должны оценить свои реальные потребности, сопоставить их с конкретными предложениями и не позволить вендорам насаждать продукты, в которых они не нуждаются».

Источник: Пресс-служба Gartner

Версия для печати (без изображений)   Все новости