Вендоры ПК присматриваются к бурно растущему рынку смартфонов в надежде компенсировать снижение продаж компьютерных систем, отмечает Gartner Inc.

Мировой объем поставок смартфонов увеличится на 29% относительно прошлого года и составит 180 млн. шт. в 2009 году, опередив ноутбуки по количеству проданных единиц.

В настоящее время смартфоны составляют 14% общего объема продаж мобильных устройств, но Gartner ожидает, что к 2012 г. на их долю будет приходиться около 37% продаж во всем мире. Прогнозируется, что к 2012 г. доход от смартфонов достигнет 191 млн. долл. - больше, чем расходы конечных пользователей на мобильные ПК, которые должны составить 152 млн. долл. Начиная с 2009 г. расходы конечных пользователей на смартфоны будут опережать прогноз для потребительского рынка ноутбуков.

Согласно данным Gartner, совокупная доля вендоров ПК (без Apple) на рынке смартфонов в течение ряда лет держалась на уровне менее 1%. К концу 2009 г.  Gartner ожидает, что все крупные вендоры ПК озвучат свое намерение присутствовать на рынке смартфонов, однако в ближайшие три года доля какого-либо вендора  вряд ли превысит 2%.

Роберта Коцца, главный аналитик исследования Gartner, отмечает, что поскольку функции мобильных ПК и смартфонов сближаются, то последние всё в большей степени привлекают внимание  большинства вендоров ПК, однако здесь они могут столкнуться со значительными трудностями.

«Вендоры ПК должны осознать: конвергенция технологий позволяет выйти на арену смартфонов, но бизнес-модели, стратегия вывода на рынок и позиционирования продуктов весьма отличаются от рынка ПК, - пишет Коцца. – Для вендоров  ПК проблемой станет  использование  существующих цепочек поставок и каналов сбыта. На рынках смартфонов и ноутбуков действуют разные  правила,  касающиеся  маркетинга и продаж».

Вендоры ПК традиционно выпускали смартфоны на платформе Windows Mobile, которая привлекала главным образом бизнес-пользователей. Этим вендорам будет крайне трудно приспособиться к требованиям  конечных потребителя, к особенностям этих  устройств, которые сводятся главным образом к короткому жизненному циклу, модному дизайну и разнообразию аппаратных и программных платформ. Весьма разнообразные желания и цели пользователей потребуют от вендоров ПК ясного понимания типов поведения потребителей.

Gartner называет пять основных трудностей, с которыми столкнутся вендоры ПК, выходя на рынок смартфонов:

1. Смартфон не является «усеченной» версией мобильного ПК. Технические характеристики здесь не столь важны.

2. Канал дистрибуции мобильных телефонов контролируется главным образом операторами мобильной связи.

3. Бренд и удобство пользователя являются важными факторами отличия мобильных телефонов.

4. Вендоры мобильных трубок будут доминировать на рынке мобильных интернет-устройств (MID) ввиду их лучшего понимания типичного поведения пользователей в Интернете.

5. Массовый выпуск открывает дверь потребительским смартфонам в организациях, и вовсе не ИТ-менеджер будет принимать это решение.

«Рынок смартфонов никогда еще не был столь конкурентным, и даже прочно стоящие на ногах  вендоры мобильных трубок с трудом расширяют или удерживают свои позиции. Вендорам ПК будет трудно выделиться на этом рынке и добиться успеха, разве что они предложат действительно особые и уникальные продукты, - пишет  Коцца. - Понимание поведения потребителей мобильных телефонов, вопросы конкурентоспособности, позиционирование их мобильных продуктов и взаимоотношения с операторами связи - все эти барьеры нельзя преодолеть за короткое время. И это будет ограничивать присутствие любого вендора ПК на рынке смартфонов, сводя его к единицам процентов, во всяком случае, в ближайшее время».

Источник: Пресс-служба Gartner

Версия для печати (без изображений)   Все новости