Компания «Ай Ти Капитал» автоматизировала деятельность торгово-производственной компании «Тубор».

Единая автоматизированная система позволила повысить эффективность производства, увеличить оборачиваемость складских запасов. Основой автоматизированной системы является программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». В настоящее время в системе работает около 80 пользователей.

Завод «Тубор» был основан в 1999 году в Нижегородской области. В настоящее время компания является одним из лидеров аккумуляторного рынка России. Это современное инновационное производство, выпускающее конкурентоспособную продукцию под брэндами TOPBAT, TITAN, ARCTIC, COBAT.

Основной задачей проекта стало создание автоматизированной системы оперативного контроля и управления производством. Заказчику требовался инструмент, который бы позволил управлять эффективностью производства.

Автоматизированная система позволила детально учитывать запасы сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Используются разрезы по складам, адресам хранения, номенклатурам, партиям. Каждая партия, в свою очередь, характеризуется набором параметров, таких как: дата закупки/изготовления, вес партии, количество единиц в партии, кем изготовлена, на каком оборудовании и т.д. Для упрощения ввода данных была внедрена система штрихкодирования, используются терминалы сбора данных (ТСД) и сканеры.

Детальный складской учет позволил значительно повысить эффективность работы складского комплекса и упростить управление запасами. В результате появилась возможность избавиться от затоваривания складов и оптимизировать объемы выпуска продукции. Используя данные учетной системы о сроках годности партий готовой продукции, московская служба логистики, смогла существенно сократить количество аккумуляторов, требующих периодического «дозаряда», что в свою очередь ощутимо уменьшило затраты на хранение.

адресным складом позволило кладовщикам быстро готовить необходимые для отгрузки партии продукции. За счет более детального учета складских запасов и планирования закупок были значительно снижены запасы сырья. Результатом внедрения автоматизированной системы стало двукратное увеличение коэффициента оборачиваемости основного сырья (свинца).

Менеджеры в Москве получили доступ к информации о запасах продукции на заводе. До запуска системы завод и московский офис обменивались данными по электронной почте. Зачастую эти данные устаревали быстрее, чем письмо доходило до получателя. Возможности новой системы позволили менеджерам из Москвы управлять размещением партий товара в ячейках склада, находящегося в Нижнем Новгороде. Они могут заранее планировать перемещение нужных партий в транзитную зону и ускорить процесс загрузки машин. У отдела сбыта в Москве появилась возможность резервировать нужные партии продукции под заказы клиентов. В результате отдел сбыта, находящийся за сотни километров от склада, смог гарантировать покупателям точное соответствие поставки заказанному объему продукции.

В ходе проекта был автоматизирован учет производственных затрат в разрезе каждого производственного участка и партии выпускаемой продукции/полуфабриката. Возможности автоматизированной системы позволили менеджменту заказчика оперативно управлять затратами на каждом этапе производственного цикла. Нормирование затрат дало возможность экономистам в Москве контролировать расход сырья и комплектующих, что позволило повысить эффективность использования свинца и комплектующих на его основе.

В целом, на основе результатов предыдущих этапов, была решена задача автоматизированного расчета себестоимости продукции и полуфабрикатов. Эта информация позволяет руководству заказчика оперативно оценивать эффективность работы каждого подразделения и завода в целом.

Получив оперативную информацию о себестоимости продукции, компания смогла конкурировать не только качеством продукции, но и ценой. Отдел продаж точно знает себестоимость каждой партии, в результате компания может предлагать своим покупателям гибкие ценовые условия, сохраняя при этом рентабельность.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам ООО «Тубор» Людмила Мартыненко: «Управление территориально распределенной компаний – очень сложная задача. А без современных эффективных инструментов это попросту невозможно. Сбор данных из разных источников и поддержание их в актуальном состоянии – это титанический труд, на анализ этой информации времени уже не остается. Созданная компанией “Ай Ти Капитал” информационная система исключила проблемы сбора и обработки информации, начиная с этапа сбора данных, и заканчивая получением консолидированной отчетности. Вся информация вводится один раз, и только в месте ее возникновения. С помощью отчетности “1С:Управление производственным предприятием 8” данные представляются в нужном виде, причем каждый показатель можно подробно расшифровать. Это позволяет мне оперативно проводить детальный анализ и принимать взвешенные бизнес-решения».

Источник: Пресс-служба компании «Ай Ти Капитал»

Версия для печати (без изображений)   Все новости