Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты регулярного исследования российского рынка UMTS-телефонов.

Данное исследование является одной из составляющих мониторинга российского рынка мобильных телефонов, проводимого компанией c 2005 года.

За прошедшие месяцы 2009 года российские операторы сотовой связи активно вводили в коммерческую эксплуатацию сети третьего поколения. Так, согласно ранее опубликованным результатам мониторинга операторов сотовой связи, проводимого J’son & Partners Consulting на регулярной основе, по состоянию на 25 ноября 2009 года операторы «большой тройки» анонсировали запуск сетей 3-го поколения (UMTS/W-CDMA) во всех 83-х субъектах РФ (некоторые сети смонтированы, но еще не работают в режиме коммерческой эксплуатации).

Одной из наиболее заметных новостей в данной области за последнее время стал выход этих операторов на московский рынок. По мнению J’son & Partners Consulting, несмотря на наличие конкуренции на московском рынке предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет со стороны таких компаний, как «Скайлинк», «Скартел» (бренд Yota) и «Комстар-ОТС», 3G-сервисы, которые будут предоставлять операторы «большой тройки», также найдут своих потребителей.

По мнению J`son & Partners Consulting, привлечение абонентов в UMTS-сети будет во многом обусловлено существующим распространением 3G-телефонов.
По оценке J`son & Partners Consulting, к концу 2009 года наличный парк мобильных телефонов, обладающих поддержкой UMTS-сетей, может превысить отметку в 13 млн. терминалов

Основные результаты исследования

По оценке J`son & Partners Consulting, в III квартале 2009 года в России было продано 1 млн.  UMTS-телефонов.

Согласно исследованиям J`son & Partners Consulting, итоги рассматриваемого квартала продемонстрировали отрицательную динамику относительно итогов III  квартала 2008 года – снижение продаж в натуральном выражении составило порядка 24%. С другой стороны, по сравнению со II кварталом 2009 года этот показатель вырос на 6%.

По мнению J`son & Partners Consulting, «замедление» продаж 3G-телефонов в 2009 году обусловлено следующими факторами:
- Снижением покупательской способности населения: в условиях кризиса вырос спрос на недорогие мобильные телефоны. Если в 2008 году средняя розничная цена мобильного телефона находилась на уровне 200 долл., то с наступлением кризиса этот показатель снизился до уровня 150 – 160 долл. Также произошло сокращение платежеспособного спроса.
- Ослаблением рыночных позиций компании SonyEricsson: на телефоны с поддержкой сетей третьего поколения приходилось около половины всех продаж. К концу III квартала существенно ослабились позиции этого производителя в целом по рынку, что сказалось и на сегменте 3G-телефонов.

В денежном выражении объем продаж 3G-терминалов в III квартале 2009 года, согласно исследованиям J’son & Partners Consulting, превысил отметку 414 млн. долл.

Данный показатель на 33% ниже итогов III квартала 2008 года, что обусловлено уменьшением продаж UMTS-телефонов в натуральном выражении, а также снижением средней розничной стоимости рассматриваемых терминалов на 12%.

Средняя стоимость 3G-телефона по итогам III квартала 2009 года составила 407 долл.
        
Продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 13% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 33% рынка в денежном выражении.

Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны:
Категория устройств                  Средняя цена
UMTS-телефон                            410 долл.
GSM-телефон                            122 долл.
Мобильный телефон, в целом по рынку    159 долл.
Источник: J`son & Partners Consulting

По итогам III квартала 2009 года компании Nokia, Samsung Electronics и SonyEricsson продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов.

По оценке J’son & Partners Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных компаниями Nokia, Samsung Electronics и SonyEricsson, в III  квартале 2009 года составили 96% всего рынка 3G-терминалов.

Стоит отметить, что в рассматриваемом периоде компании Nokia и Samsung Electronics смогли улучшить свои рыночные позиции, в то время как доля компании SonyEricsson сократилась.
Наиболее популярным UMTS-телефоном в III  квартале 2009 года стал Samsung SGH-I900.

TOP3 UMTS-телефонов, Россия, III квартал 2009    
Место в рейтинге           Модель               Средняя цена    
1                    Samsung SGH-I900      445 долл.    
2                    Nokia 5800               493 долл.    
3                    SonyEricsson T700      255 долл.    
Источник: J`son & Partners Consulting    

Самым недорогим массовым  UMTS-телефоном в рассматриваемом периоде стала модель Nokia 3120 Classic, ее средняя розничная цена в III квартале 2009 года составила 166 долл.

По мнению J’son & Partners Consulting, в IV  квартале 2009 года российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику.Этому будут способствовать следующие факторы:
- Сезонный рост продаж мобильных телефонов в IV квартале 2009 года.
- Увеличение ассортимента 3G-телефонов: на конец III квартала в продаже было представлено более 200 моделей телефонов, на конец 2008 года этот показатель составлял около 170 моделей.

По оценке J’son & Partners Consulting, доля UMTS-телефонов в общем объеме продаж составит 15%, а в натуральном выражении – порядка 4,3 млн. терминалов.

Источник: Пресс-служба компании J`son & Partners Consulting

Версия для печати (без изображений)   Все новости