Мировой рынок конвергентных мобильных устройств (называемых обычно смартфонами) достиг новых рекордных темпов роста за один квартал. Согласно данным IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, общий объем поставок смартфонов в 4 квартале 2009 г. составил 54,5 млн. шт., на 39,0% выше, чем в том же квартале год назад. За весь 2009 год поставки составили 174,2 млн. шт., на 15,1% выше, чем в 2008 г. (151,4 млн. шт.). Сегмент конвергентных мобильных устройств составил 15,4% всего рынка мобильных телефонов в 2009 году, что чуть выше 12,7% в 2008 г.

«Четыре из первой пятерки вендоров установили новые рекорды роста поставок за один квартал, демонстрируя сильный спрос на рынке, - пишет Рамон Лламас, старший аналитик исследования, Mobile Devices Technology and Trends, IDC. - Пользователи ждут от мобильных телефонов всё больших возможностей помимо телефонии и обмена сообщениями, и конвергентные мобильные устройства отвечают на эту потребность. Стремясь удовлетворить спрос, операторы связи используют преимущество снижения цен на многие более старые модели, заказывая дополнительные партии и, в свою очередь, предлагая более низкие цены конечным пользователям. Это было прекрасное сочетание условий, чтобы поднять поставки на рекордный уровень».

Перспективы рынка в 2010 году

IDC ожидает, что сохраняющийся спрос приведет мировой рынок конвергентных мобильных устройств к новому рекорду поставок в 2010 году, с дополнительным влиянием меняющегося ландшафта мобильных операционных систем.

«Прошедший год это первый бал для Google Android и Palm webOS, и обе операционные системы дали новые возможности предложить пользователям более обширную функциональность, - пишет Кевин Рестиво, старший аналитик исследования, IDC Mobile Phone Tracker. - В запасе на 2010 год - новые успехи; Symbian и Windows должны представить свои новые версии. Эти и другие операционные системы будут состязаться, предлагая все более захватывающую интуитивность и гладкость интеграции, растущую библиотеку мобильных приложений и неотразимое удобство работы, тесно увязанные с потребностями пользователя. В конечном итоге пользователи выиграют не только от большего удобства, но и большей персонализации и возможностей индивидуальной настройки».

Топ-5 вендоров конвергентных мобильных устройств

Nokia завершила 2009 год так же, как начала - неоспоримым лидером конвергентных мобильных устройств во всем мире. Расширение выпуска смартфонов с сенсорным экраном начинает окупаться, и модели 5800, N97, N97 mini и 5530 принесли и доход, и прибыль. Nokia сумела быстро акцентировать конкурентные преимущества своей линейки Eseries. Эти результаты обозначили важные вехи для ее подразделения конвергентных мобильных устройств. Следует отметить, что снижение цен на многие прежние модели также помогло увеличить поставки.

Объем поставок компании Research In Motion превысил отметку 10 млн. шт. впервые за ее историю. Выпуск новых устройств, включая high-end модель Bold 9700, новую версию Storm 2 9550 с сенсорным экраном и мод. 8520 для массового рынка, расширил портфель предложений компании, а снижение цен на популярные модели Curve и Pearl (которые предлагались даже бесплатно с договором обслуживания на два года) помогло увеличить объем поставок.

Культовый iPhone компании Apple вписал еще одну главу в свою историю успеха, и поставки почти удвоились по сравнению с тем же кварталом год назад. Спрос на iPhone не ослабевал в течение всего квартала, и договора с несколькими операторами на одном и том же рынке помогли дальнейшему распространению. В 4 квартале состоялся также запуск линейки iPhone одним из крупнейших операторов в мире, China Unicom.

Motorola вновь вернулась в первую пятерку вендоров после годичного отсутствия. Компания выполнила обещание выпустить свое первое устройство на базе Android до конца года, получив теплый прием. Совокупные поставки ее новых моделей Droid через Verizon Wireless и Cliq/DEXT через многих операторов достигли 2 млн. шт. Кроме того, компания все еще предлагает на многих рынках свои прежние модели, в том числе мод. Q на базе Windows Mobile и MING A1800, RAZR 2V8 и Tundra с ОС Linux.

HTC в 4 квартале начала новую маркетинговую кампанию, вооружившись слоганом «вам нужен не телефон, а телефон, который вам нужен». HTC стремится показать, что многофункциональность ее устройств отвечает всему разнообразию стиля жизни пользователей. Наверно, пока еще рано оценивать успех этой компании, но ее бренд уже вошел в первую пятерку. HTC продолжает успешно продавать свои смартфоны с сенсорным экраном, и добавила новые модели Eris и Hero в растущее семейство с ОС Android.

Источник: IDC

Версия для печати (без изображений)   Все новости