Помимо продолжавшегося снижения цен на протяжении всего года другие факторы также играли роль в течение 4 квартала. После улучшения ряда экономических показателей, которое началось в 3 квартале 2009 г., было очевидно возрождение отложенного спроса, и покупатели откликнулись на обширное предложение сбалансированных по цене ноутбуков, которые доминировали в канале в период праздников.
«Рынок США показал взрывной рост в 4 квартале, движимый рядом факторов, которые привели к неожиданному росту на 24% по сравнению с прошлым годом. Первый - это "эффект растянутой резины" и восстановление после прошлогоднего спада в этом квартале, который страдал от сокращения покупателей, когда экономический кризис усугубился. Вендоры ответили новыми снижениями цен, чтобы стимулировать спрос и выиграть у конкурентов. В этом контексте недорогие ноутбуки и мини-ноутбуки внесли самый большой вклад в успешный 4 квартал. В очередной раз потребительский рынок победил слабость коммерческого сектора и спас квартал», - пишет Дэвид Дау, менеджер исследования, U.S. Quarterly PC Tracker.
«Рынок выдержал шторм, который, похоже, позади, - пишет Джей Чжоу, аналитик исследования, Worldwide Quarterly PC Tracker. - Но спасение сужающейся маржи скоро станет еще более насущным, если рассматривать долгосрочные последствия удержания доли рынка за счет прибыльности. Без эффективной стратегии, чтобы донести ясную модель пользования и набор функциональности, привязанной к каждому сегменту, рынок неизбежно продолжит сползание по скользкому склону минималистских продуктов, продаваемых в самый нижний сегмент».
Картина по регионам
* США - Вендоры были нацелены на потребительский рынок, предлагая продукты большой функциональности по цене массовых моделей. Помимо сниженных цен интерес потребителей стимулировался большей уверенностью, чем год назад, несмотря на сохраняющуюся неопределенность в экономике. Выпуск Windows 7 также оказал поддержку, хотя и небольшую, своей мощной маркетинговой кампанией, начатой в отрасли, чтобы вновь привлечь заказчиков. Но, как и в большинстве регионов, расходы в коммерческом секторе начнут расти не сразу, так как компании ждут осязаемых признаков устойчивого экономического роста, прежде чем начать новый цикл обновления ИТ.
* EMEA - После трех кварталов снижения относительно прошлого года рынок ПК в EMEA вернулся в положительную область благодаря сильным продажам мини-ноутбуков и других недорогих портативных ПК в период праздников.
* Япония - Чуть превысив прогноз, рынок вырос на 4,3%, и недорогие портативные ПК были главным двигателем для ориентированных на потребителя вендоров, таких как Acer. Главные японские вендоры также имели рост выше среднего на рынке отчасти благодаря росту в сегменте образования, хотя расходы в коммерческом секторе в целом оставались вялыми.
* Азиатско-Тихоокеанский регион (без Японии) - Этот регион по-прежнему лидировал на мировом рынке, показав рост на 31% относительно прошлого года, и Китай возглавил экономическое возрождение в регионе, но помог и значительный потребительский интерес к ПК в регионе в целом.
Картина по вендорам
* HP имела результаты выше средних на рынке во всех регионах, кроме EMEA, с особенно сильными розничными продажами в США в период праздников. Компания показала также двузначный рост на развивающихся рынках Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки.
* Dell сумела вернуться в положительную область после четырех кварталов снижения за год. Вендор показал общий рост на 5%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 24%.
* Acer показал рост на мировом рынке на 28% благодаря доминированию в сегменте мини-ноутбуков, которые всё шире предлагаются через канал. Ранний выход компании в сегмент ультратонких портативных ПК также обеспечил ей значительное преимущество на рынке, где главным фактором в обозримом будущем будет оставаться цена.
* Lenovo сумела достичь значительного роста на своих главных рынках - в Азиатско-Тихоокеанском регионе и EMEA, - почти на 42% относительно прошлого года. Ее реструктуризация в Японии также, похоже, окупилась, и 4 квартал 2009 г. был уже вторым подряд кварталом двузначного роста за год в этом регионе.
* Toshiba - Прицел компании на портативные ПК окупился, и она имела общий рост на 30% и прочный рост во всех регионах, кроме EMEA.
Источник: IDC
Версия для печати (без изображений) Все новости