Редакция CRN/RE задала ряд вопросов руководителям ведущих  дистрибьюторских  компаний о том, чего они ожидают от 2010 г. На наши вопросы отвечает генеральный директор компании «Антивирусный   Центр» Наталья Слободенюк.

CRN/RE: Какие планы ваша компания ставит перед собой в ближайшей перспективе (2010 год)?

Наталья Слободенюк: В  2010 году мы планируем вывести наши отношения с партнерами на новый уровень за счет максимального сближения с ними, развития инфраструктуры сервисов и увеличения своего целевого присутствия в регионах.

«Антивирусный  Центр», это, в первую очередь, эксперт в области информационной безопасности и мы будем прилагать все усилия для того, чтобы развивать компетенции своих партнеров до уровня экспертов по ИБ  в их регионе.

CRN/RE: Как Вы считаете, на что в ближайшее время необходимо обратить особое внимание дистрибьюторам, чтобы продолжить работать на ИТ-рынке?

Н.С.: Необходимо обратить самое пристальное внимание на потребности партнеров, чтобы иметь четкое понимание особенностей тех рынков, на которых они работают. Особенно это касается регионов, где ситуация в связи с кризисом значительно изменилась и продолжает меняться.

Не менее важной задачей для дистрибьюторов является расширение продуктового портфеля, поскольку технологии не стоят на месте, появляются новые и перспективные продукты. Кроме того, производители активно реагировали на экономическую ситуацию, вносили и вносят коррективы в свои продуктовые линейки. Эти изменения позволяют взглянуть под иным углом на состав  дистрибьюторского  портфеля и, при грамотной стратегии, извлечь прибыль. При всем при этом нужно наращивать поддержку партнеров на всем цикле работы, и, конечно же, приложить все усилия для оптимизации бизнес-процессов и снижения накладных расходов.

CRN/RE: Какую тактику и стратегию лучше выбрать сейчас: сидеть тихо или, наоборот, стараться предпринимать какие-то активные действия?

Н.С.: Непременно действовать, чтобы остаться в «Игре». Безусловно, любой кризис несет в себе новые возможности, но для начала их надо увидеть, а затем ― умело использовать. Это достигается только при движении вперед, постоянно балансируя между краткосрочными и долгосрочными планами, принимая важные решения каждый день, что называется, «по ходу» самого кризиса. Только так можно не упустить ни одной возможности. Поэтому сегодняшнее время, это время активных действий, когда не надо бояться находиться в постоянном движении!

CRN/RE: Так как вы общаетесь непосредственно с производителями, и, скорее всего, посвящены в их планы в нашей стране, хотелось бы узнать, какие советы вы дадите своим дилерам: на что (какие технологии, какие сегменты рынка) стоит делать ставку, а какие направления бизнеса лучше «потихонечку закрывать».

Н.С.: Говоря об информационной безопасности, нужно четко понимать, что этот сегмент ИТ-рынка будет развиваться, независимо от экономической ситуации. Он никогда не потеряет привлекательность для бизнеса, поскольку  организация, которая игнорирует вопросы  безопасности, быстро сталкивается с серьезными проблемами, угрожающими существованию самой организации. Это значит, что она вынуждена возвращаться к вопросу о необходимости данного направления.

Однако не стоит думать, что раз есть спрос, то можно действовать, как говорится, «в лоб». Необходимо очень внимательно следить за тенденциями. Со своей стороны мы рекомендуем  обратить внимание на вопросы оптимизации, включая эффективное управление инфраструктурой информационной безопасности. Это неудивительно, поскольку в период роста компании активно закупали всевозможные решения и продукты из сферы ИБ. Теперь настало время взглянуть на это изобилие и подумать о том, как эффективно им управлять. Также, по нашим оценкам, в качестве наиболее перспективных методов борьбы с кибер-угрозами будут интересны «облачные технологии».

Не стоит также забывать о таком важном направлении, как борьба с внутренними угрозами. Средства защиты от утечки конфиденциальной информацией будут востребованы не только из-за требований бизнеса, но и для обеспечения требований регуляторов.

Причем эти тенденции касаются не только центрального региона, но и всех остальных. Это важно понять, поскольку мы видим, что все больше конечных региональных заказчиков хотят внедрять у себя комплексные и продуманные решения.

CRN/RE: И обратный вопрос: так как вы действительно аккумулируете у себя запросы партнеров второго уровня, и видите, какие тенденции существуют у конечных клиентов, что вы могли бы посоветовать вендорам? Какую политику продвижения продукции в России сейчас лучше использовать? Какие продуктовые линейки будут востребованы? Какие «пряники» необходимо предложить каналу, чтобы он обратил внимание на продукцию именно данного вендора?

Н.С.: Производителям, в первую очередь, стоит обратить внимание на развитие активной маркетинговой поддержки. Этот очень важный вопрос, поскольку конкуренция обостряется. Также многим вендорам нужно уделять большее внимание локализации своих продуктов (причем на всем жизненном цикле развития, включая своевременный выпуск обновлений) и обеспечению полноценной  информационной поддержкой.

Активная поддержка дистрибьюторов, предложение гибких условий, участие в рисках дистрибуторов и в рисках их партнеров, обеспечение защиты сделок – вот те основные направления, которые ждет рынок от производителей. Ну и, естественно, необходимо гибко реагировать на спрос и тенденции рынка.

Источник: CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости