Согласно прогнозу Gartner Inc., доход мирового рынка управления идентификацией и доступом (IAM) достигнет 9,9 млрд. долл. в 2010 году, что на 8% выше 2009 года (9,2 млрд. долл.). Соблюдение регулятивных норм, требования аудита и аналитики продолжают оставаться главными факторами, влияющими на инвестиции в IAM, наряду с эффективностью операций и лучшей интеграцией различных IAM-решений.

«Экономический спад сказался на рынке IAM, но он оказывается довольно эластичным, и, наряду с другими сегментами безопасности, IAM продолжает получать более высокий приоритет по сравнению с другими технологиями, - пишет Руджеро Контю, главный аналитик исследования Gartner. - Технология IAM является важной составляющей стратегий безопасности организаций, и клиенты Gartner указали, что примерно 8% их бюджетов безопасности посвящены IAM».

В целом ожидается, что рынок IAM вырастет до 11,9 млрд. долл. к концу 2013 года. IAM-продукты, пишет г-н Контю, будут продолжать привлекать интерес и инвестиции в ближайшие годы, так как остаются важной областью ИТ, позволяющей компаниям улучшить и автоматизировать процессы, касающиеся управления доступом.

Однако на развитие рынка оказывал влияние ряд внутренних и внешних факторов. Среди первых, покупки и слияния привели к консолидации ландшафта вендоров вокруг крупных, прочно стоящих игроков, особенно в ключевых областях, таких как управление предоставлением ресурсов и Web-доступом пользователей. Среди внешних факторов, влияние экономического спада и последующее сужение ИТ-бюджетов, а также связанное с этим повышение спроса на IAM как услугу, повлияло на уровни расходов, направленных на IAM и модели доставки, выбираемые конечными пользователями.

Данные, полученные из общения с клиентами на конференциях Gartner IAM Summit 2009 года в Северной Америке и EMEA, позволили получить «взгляд изнутри», какие технологии рассматриваются как самые ценные и критически важные, которые необходимо внедрить в рамках корпоративной стратегии IAM. Уже принятые рынком, зрелые инструменты были названы наряду с новыми продуктами, и среди областей, демонстрирующих наибольший интерес, были доступ на основе должностных ролей и, на втором месте, единая регистрация (SSO). Среди более новых технологий IAM наиболее важными оказались продукты, относящиеся к управлению привилегированным доступом и предоставлением полномочий.

В настоящее время использование автономных пакетов выглядит предпочтительным типом внедрения IAM для организаций и, по-видимому, станет еще более превалирующим в стратегиях закупки. Почти 40% опрошенных компаний указали это предпочтение на ближайшую пару лет, наряду с растущим использованием услуг управления безопасностью и услуг консалтинга по IAM.

Функциональность IAM, предоставляемая как услуга, все еще находится на ранних стадиях принятия, и респонденты исследования указали, что лишь от 1% до 5% их бюджета на IAM тратится на технологию IAM, покупаемую по соглашению о ПО как услуге (SaaS). Однако под влиянием экономических факторов и развития ИТ, а также растущей доступности SaaS и сервисов «в облаке» ожидается, что покупка функциональности IAM, предоставляемой как SaaS, ускорится в течение ближайших лет. Это подтверждается исследованием Gartner, которое показало, что 27% из 111 компаний-конечных пользователей, опрошенных во время саммитов по IAM 2009 года в Северной Америке и EMEA, ожидают роста расходов на IAM как услугу к 2011 году.

«Иерархия требований IAM как услуги будет эволюционировать в течение ближайших лет, начиная с потребностей управления базовой аутентификацией и доступом и продвигаясь к функциональности предоставления ресурсов и администрирования, - пишет г-н Контю. - Услуги регулятивной отчетности и анализа для существующего корпоративного IAM также будут быстро эволюционировать в ответ на растущую сложность потребностей корпоративного IAM без общего расширения всего корпоративного IAM-решения».

Gartner прогнозирует также, что «строительство» сервисов частного «облака» потребует особой функциональности IAM как услуги, отвечающей масштабу и потребностям стандартизированной доставки. Сервисы общедоступного «облака» будут задавать стандарты IAM, и многие вендоры захотят претендовать на роль «поставщиков инструментария» для общедоступного и частного «облака». «Это будет все более важным как средство удовлетворить потребности, связанные с используемыми моделями управления данными аутентификации и лицензирования, и мы можем ожидать, что новые вендоры придут на рынок IAM как услуги из неожиданных сегментов (например, виртуализации или grid-вычислений), так как они стремятся предоставить масштабируемую среду обслуживания для репозиториев, администрирования и отчетности», - пишет г-н Контю.

Источник: Gartner

Версия для печати (без изображений)   Все новости