Компания OCS, входящая в «Национальную компьютерную корпорацию», сообщает об итогах 2009 года и планах на 2010 г.

«Мы считаем этот год одним из самых тяжелых и одновременно успешных в истории компании. Компания увеличила свою долю рынка, закончила год с прибылью, повысила финансовую стабильность, сократила затраты, усовершенствовала бизнес-процессы. Мы стали умнее и эффективнее. Эти блестящие результаты были достигнуты невероятным напряжением сил всей команды OCS. Нас в очередной раз восхитили наши люди, их готовность самоотверженно работать даже тогда, когда никто не видит просвета, их готовность стараться ради будущего», - так оценила итоги года Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент компании OCS.

I. Блок бизнес-показателей

Поквартальная динамика выручки была позитивной. Наиболее удачным был 4 квартал. В целом по году выручка оказалась немного больше, чем в 2007 году. Падение к 2008 году составило 22%.

Несмотря на кризис, в 2009 году квартальное распределение оборота незначительно отличалось от среднего за многие годы: 15%, 19%, 25%, 41%.

В докризисные годы распределение продаж между центром (Москва/Санкт-Петербург) и регионами следовало тенденции увеличения доли регионов. Однако в кризис (4 квартал 2008 года и 2009 год) из-за замораживания деятельности ключевых предприятий во многих индустриальных и добывающих регионах эта тенденция несколько изменилась.

Распределение продаж между столицами и регионами выглядит следующим образом: Москва - 44%, Санкт-Петербург - 14%, регионы - 42%.

В 2009 году увеличение доли Москвы произошло также вследствие реализации партнерами – московскими интеграторами ряда крупных проектов и развития бизнеса OCS с федеральными ритейл-сетями.

Однако необходимо отметить, что большее падение рынка в регионах в 4 кв. 2008 и первой половине 2009 года сменилось на более быстрое восстановление в 4 квартале 2009 года.

Партнерская сеть в 2009 году представлена 6 650 компаниями. Это примерно на 8% больше, чем в 2008 году. Параметр «потерянных /умерших дилеров» практически не отличается от многих предыдущих лет и составляет 2% от оборота.

Доля самого крупного партнера составила 3.5% от оборота компании.

По сравнению с 2008 г. немного выросла доля сегментов периферии (с 26% до 28%), а также ноутбуков, компонентов, мониторов (с 31% до 34%). Вольюмные продукты, даже несмотря на дефицит,  в 2009 году меньше подверглись влиянию кризиса, чем «тяжелое» проектное оборудование.

2009 год был самым насыщенным за всю историю компании по количеству подписанных соглашений. Порядка двух десятков новых линеек появилось в  продуктовом портфеле. Компания начала активное развитие на трех продуктовых направлениях:

•    расходные материалы (сейчас здесь представлена продукция Xerox, Canon, HP, Samsung)
•    программное обеспечение (Microsoft,VMWare, Symantec, Veeam, «Доктор Веб», Atlansys)
•    Аксессуары (Port Designs, Logitech, Microsoft).

В 2009 году OCS сохранила первое место в EMEA по продажам оборудования АРС, первое место в Восточной Европе по продажам АМР, звание платинового партнера в целом по объему бизнеса НР, стала № 1 в России по продажам Asrock, D-Link, Foxconn.

В прошедшем году компания уделяла много внимания поиску более эффективных инструментов финансового управления, снижению издержек и оптимизации бизнес-процессов.
  
•    В 2009 году произошла существенная диверсификация кредитного портфеля. Это произошло, в первую очередь, за счет увеличения  спектра кредитных продуктов и количества банков-партнеров. Сейчас компания работает с десятком различных банков, в том числе, и рядом крупнейших банков страны. На начало кризиса у OCS было шесть банков-партнеров. От работы с двумя из них пришлось отказаться.

•    В компании была пересмотрена процессная составляющая кредитной политики по отношению к партнерам. Более строгая процедура оценки кредитоспособности контрагентов, усиление контроля за соблюдением платежной дисциплины  привели к стабилизации и прогнозируемости инкассации выручки. При этом соотношение отгрузок в кредит и по предоплате осталось практически прежним, как и в докризисное время: 79 % в кредит и 21 % по предоплате.

•    Проведен детальный анализ издержек. Сокращение расходов составило около 30%, что означает также уменьшение доли расходов от оборота.

•    Процессы  усовершенствования бизнес-процедур не обошли стороной ни одно подразделение компании. Так, например, внедрение на складе в Санкт-Петербурге и последующая доработка специализированной системы WMS Solvo позволили увеличить вместимость складских площадей на 25%, увеличить производительность труда в два раза, на 40% снизить непроизводительные затраты.

II. Внутренние изменения компании

В 2009 году был запущен В2В-портал, предназначенный для предоставления партнерам компании  широкого спектра современных интернет-сервисов, обеспечивающих круглосуточный доступ к размещению заказов и отслеживанию транзитных перемещений товаров.

Был введен в эксплуатацию ЦОД для хранения и обработки всех массивов информации компании.

Завершены процессы автоматизации нескольких крупных блоков, например, казначейства, юридических и бухгалтерских служб в аспекте документооборота. Начат процесс автоматизации транспортного департамента и его взаимодействия с бухгалтерией. В завершающей стадии - модернизация кадровой системы.

Был открыт филиал в 22-м городе присутствия дистрибьютора – Иркутске.

В 2009 году служба Tsupport компании OCS обработала 100-тысячный запрос. Технический Центр OCS - это более 10 специалистов по сетевым технологиям, из них  1 Cisco CCIE и 6 CCNP, 3 специалиста высшей квалификации по телефонии Avaya, 2 специалиста высшей квалификации по телефонии Nortel, 4 сертифицированных специалиста по технологиям Sun, два специалиста по системам хранения EMC.

«Несмотря на тяжелое время, компания бережно хранит сложившиеся годами корпоративные традиции, - отмечает руководство компании. - В конце года состоялось традиционное вручение Золотых Ключиков сотрудникам, отметившим семилетний рубеж работы в компании. Эта традиция родилась 8 лет назад. Она символизирует, что люди – это самое ценное, что есть в OCS. Мы продолжаем организовывать отдых детей сотрудников – Наш детский летний лагерь открывал свои двери уже четыре года подряд. Мы продолжаем проводить детские праздники и экскурсии по компании для детей наших сотрудников. Продолжает выходить наша корпоративная газета – «OCS-Экспресс». Во 2 квартале 2009 года после небольшого перерыва прошел Курс Молодого Бойца для специалистов, недавно принятых на работу. Всего в 2009 году в компанию пришло 86 человек (прим. в феврале 2009 г. в рамках антикризисных мер были сокращены 12% персонала, или около 200 чел.)».

III. Маркетинговый блок

В 2009 году OCS провела 176 мероприятий для партнеров, общей продолжительностью 352 дня. Акцент был сделан в первую очередь на фокусные, узкоспециализированные мероприятия, как того требовали реалии времени.

Компания внедряла новые форматы общения с партнерами. По инициативе филиала в Екатеринбурге, в OCS стали проводиться мероприятия для знакомства партнеров с работой компании - «Дни открытых дверей». Разработанный филиалом в Нижнем Новгороде новый формат проведения бизнес-части впоследствии был использован  другими подразделениями компании. На базе филиалов работали долгосрочные программы для партнеров. Например, в РБЮ OCS-Западная Сибирь несколько месяцев работала «Летняя школа OCS». Партнеры принимали участие в тренингах по продуктам, спортивных состязаниях, получали призы за участие в промо-программах и викторинах.

Несмотря на кризис, не прекратил свое существование «Географический клуб OCS». В этом году партнеры дистрибьютора побывали в Австралии и ЮАР, во французских Альпах, участвовали в парусной регате в Хорватии, в автомобильном путешествии-квесте по Кубе. Всего состоялось 14 зарубежных  поездок.

Было проведено более 60 промо-программ по различным линейкам.

IV. Планы на 2010 год

Конец 2009 и начало 2010 годов внушают руководству OCS оптимизм при оценке перспектив: «Так, например, если в ноябре-декабре 2008 года было ощущение, что рынок «живет до 31 декабря», то в ноябре-декабре 2009 года шла активная работа над перспективными проектами. На 1 января 2010 г. объем резервов (заказов партнеров) превышал в три раза объем резервов на 1 января 2009 года. Январь и февраль 2010 года характеризовались высоким спросом в розничном и SMB сегментах. Все это позволяет поставить планы не менее, чем 20% роста бизнеса на 2010 год.Важной частью планов на 2010 год является дальнейшее расширение продуктового портфеля, быстрый рост и увеличение доли рынка на тех сегментах, куда компания вышла недавно. Планируется также выход на новые рынки».

Важнейшим направлением деятельности будет дальнейшая работа над повышением эффективности. Необходимо не только не растерять свои достижения кризисного года, но и продолжать совершенствование бизнес-процессов.

Не останется без изменений и структура компании. Так, например, внедрение завершающего модуля В2В будет сопровождаться созданием специализированной группы В2В-продаж.

Источник: Пресс-служба OCS

Версия для печати (без изображений)   Все новости