IDC предсказала, что 2009 год станет годом большого прогресса в корпоративном принятии видеоконференций, и, несмотря на макроэкономические трудности, с которыми сталкиваются компании, мировой рынок (включая телеприсутствие) смог достичь 16,7% роста по сравнению с 2008 годом. Глобальная экономика начинает восстанавливаться, и IDC ожидает, что корпоративное принятие видеоконференций ускорится, и доход этого рынка вырастет с 1,9 млрд. долл. в 2009 году до более чем 8,7 млрд. долл. в 2014 году.

«Рынок видеоконференций находится в самом центре перехода: от совещаний по видео как последнего спасения - к альтернативе, которая предпочтительнее деловой поездки, - пишет Джонатан Эдвардс, аналитик исследования, Enterprise Communications Infrastructure. - Сдвиг культуры к видео как "достаточно хорошей" замене встреч тет-а-тет будет быстро расти в течение ближайшего десятилетия, так как все больше компаний используют эту технологию, чтобы ускорить принятие решений и сроки вывода на рынок, а также улучшить взаимодействие команды, обслуживание заказчиков и баланс работы и личной жизни для служащих».

IDC полагает, что три фактора будут формировать корпоративный рынок видеоконференций на протяжении ближайших пяти лет:

* Возможности технологии и интерес рынка. Хотя рынок все лучше понимает возможности видеоконференций, эта технология лишь в последнее время смогла предложить качество, продуктивность и уровень живого контакта, столь важные для корпоративного принятия. Технология IP-видео послужила основой для этого сдвига.

* Доступная полоса пропускания. Самым большим препятствием к принятию видеоконференций является полоса пропускания. Общая сумма инвестирования в видеоконференции остается высокой, и требуется значительный апгрейд сети.

* Функциональная совместимость. Есть несколько уровней функциональной совместимости, которые потребуют времени для решения (между разными типами систем, унаследованным оборудованием и следующим поколением, между разными вендорами, сетями операторов, самими компаниями и т. п.), но все они значительно повлияют на рынок и помогут ускорить корпоративное принятие.

Конечно, вряд ли видеоконференции станут вездесущим средством коммуникации, которое рассматривается как альтернатива мгновенному обмену сообщениями или речевой связи, в течение ближайших пяти лет. IDC ожидает, что видеоконференции будут прежде всего использоваться для плановых совещаний, корпоративной коммуникации и как средство обучения. Чтобы помочь преодолеть культурные барьеры к принятию, организациям следует использовать средства самообслуживания для систем видеоконференций, в то же время поощряя их использование как альтернативы деловым поездкам.

«В конечном счете организации должны рассматривать видеоконференции в том же контексте, что и крупные ИТ-инициативы и предоставление услуг (например, виртуализацию или унифицированные коммуникации), и как будет использоваться видео помимо конференций», - пишет г-н Эдвардс.

Источник: IDC

Версия для печати (без изображений)   Все новости