Исполнительный директор «Тайле» Игорь Белоусов заявил: «Год завершился, и хотя он был непростым, но в 2010-й компания входит с ощущением готовности интенсивно работать и добиваться поставленных целей».

Количественные показатели

Падение продаж относительно 2008 года составило 29%. Рост продаж в 4 квартале 2009 г. относительно предыдущего квартала составил 25,8%, а относительно аналогичного периода 2008 г.  28,2%. Общая цифра падения была ожидаемой и находится в допустимом, с учетом падения рынка в целом, диапазоне.

Несколько филиалов продемонстрировало впечатляющую положительную динамику, а именно: Ярославль повысил свои продажи на  91%, Ессентуки – на 61,4%, Красноярск – на 29,1%.

Распределение продаж между центральным офисом в Москве,  филиалами и   представительствами:

Москва - 30,3%    
Новосибирск - 10,0%    
Краснодар - 7,8%    
Ростов-на-Дону - 6,6%    
Уфа - 6,6%    
Санкт-Петербург - 4,9%    
Красноярск - 4,1%    
Ярославль - 3,9%    
Челябинск - 3,3%    
Волгоград     - 3,2%    
Иркутск - 2,6%    
Пермь (представительство)- 2,6%    
Воронеж - 2,3%    
Орел - 2,0%    
Самара (представительство) - 1,9%    
Нижний Новгород - 1,7%    
Казань -    1,4%    
Омск - 1,4%    
Астрахань - 0,9%    
Ессентуки     - 0,8%    
Тула (представительство) - 0,6%    
Архангельск - 0,4%    
Чита (представительство) - 0,3%    
Екатеринбург - 0,3%    
Нарьян-Мар - 0,03%    

Тенденция к снижению доли московских продаж в сумме общих продаж сохраняется уже на протяжении двух последних лет. Ощутимо (с 14,2 до 18,5% и с 13,9 до 19,4%) выросла доля Сибири и ЮФО соответственно.

Количество партнеров увеличилось за год с 2,9 до 3,7 тыс.

На фоне общего падения продолжали развиваться сетевые хранилища Thecus и терминальные решения NComputing – объемы их продаж увеличились на 60% и 77% соответственно.

Внутренние изменения компании

На начало 2010 г. в «Тайле» работает  200 сотрудников, 60 из которых пришли в компанию в течение 2009 г.  Наиболее активный набор персонала шел в филиалах. Необходимо отметить, что в «Тайле» даже в самом сложном 4 квартале 2008 г не проводилось масштабных увольнений. HR-политика компании в 2009 г была направлена на сохранение имеющегося кадрового состава и привлечение новых квалифицированных специалистов.

Значимым изменением стало объединение импортной, региональной и транспортной логистики в одно структурное подразделение для оптимизации системы доставки, распределения и хранения товара. Крупные консолидационные склады были открыты в Новосибирске и Ростове-на-Дону.

В целях развития собственной ИТ-инфраструктуры была внедрена IP-телефония во всех филиалах компании, что позволило упростить коммуникации с центральным офисом, а также существенно сэкономить на междугородней телефонной связи; в ERP-систему (1С 8.1) был интегрирован модуль по управлению дебиторской задолженностью, позволяющий оперативно отслеживать ее и оповещать клиентов о состоянии оплаты.

На территории московского офиса были улучшены каналы передачи данных, в том числе произведена замена xDSL-линий на оптоволоконные.

Региональная динамика

В прошедшем году в региональной структуре «Тайле» произошли заметные изменения.
Основанный в 2008 г филиал в Перми был закрыт. Интересы «Тайле» в этом городе осталась представлять только компания «Тайле Пермь». 2 «самых северных» филиала - в Архангельске и Нарьян-Маре не показали запланированного роста и вследствие этого прекратили свое существование.

Сокращение еще двух точек присутствия произошло за счет закрытия представительств «Тайле» в Самаре и Хабаровске. Сотрудничество с компаниями, на базе которых представительства просуществовали более 5 лет, сохранится уже в качестве клиентов.Филиалы, открытые в конце 2008 года - в Уфе,  Челябинске и Астрахани, показали стабильный и уверенный рост. Как замечает Игорь  Белоусов: «Эти филиалы, уже начинают соревноваться с нашими лидерами. Они не только оправдывают возложенные надежды, но и позволяют строить оптимистичные планы на 2010 г.». Новые филиалы «Тайле» в 2009 г. были основаны в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

Маркетинг

Со 2 полугодия 2009 г «Тайле» внедрила Партнерскую программу для постоянных клиентов, направленную в первую очередь на реселлеров. Ее участниками стало 292 компании.
По продукции следующих брендов: NComputing, NIKOMAX, Thecus, TLK, Rexton была разработана и реализована программа авторизации дилеров, участниками которой суммарно стало более 200 компаний. Обе программы, претерпев доработки и модификации, продолжили свое действие в 2010 г.

Компания провела 44 обзорных семинара по продукции для партнеров. Акцент в них был сделан на практическую часть, включающую демонстрацию продуктов или решений в работе.

Статус сертифицированного специалиста по итогам курсов обучения по курсу «СКС NIKOMAX-базовый» получило 215 человек из 121 компании.
Был разработан и подготовлен к запуску в 2010 г новый курс «СКС NIKOMAX-проектирование».

Планы

В реалистичных планах компании на 2010 вернуться на уровень продаж 2008 г, а в оптимистичных - перевыполнить его на 10-15%.

Рост будет обеспечен за счет следующих факторов:

- вывод на рынок новых продуктов для TELCO-рынка, отвечающих ожиданиям заказчика по цене (антивандальные шкафы, медный и оптический кабель, оптические кроссы, устройства мониторинга узлов связи и др.);

- создание B2B-портала в целях упрощения процедуры размещения заказов, получения складской справки в режиме реального времени, запроса необходимой информации;

- продолжение регионального развития;

- вывод на рынок новых курсов обучения - «СКС NIKOMAX-проектирование», «СКС NIKOMAX-монтаж», «СКС NIKOMAX-оптика» и  развитие новых сервисов под брендом NIKOMAX (тестирование сети);

- поддержка и поощрение партнеров-системных интеграторов, использующих оборудование NIKOMAX в проектах;

- активная работа с всеми партнерами (развитие Партнерской программы, семинары и вебинары по продукции, дилерские конференции, совместные мероприятия для конечных заказчиков и т п).

Источник: Пресс-служба компании «Тайле»

Версия для печати (без изображений)   Все новости