Oracle расширяет планы по прямым продажам продукции Sun Microsystems  крупным клиентам, возлагает надежды на канал в работе с клиентами среднего уровня и рассчитывает проникнуть на те рынки, где до этого не была широко представлена.

«Мы будем наращивать прямые продажи, - заявил президент Oracle Чарльз Филипс в отчете, посвященном итогам III квартала компании. Заметив, что Sun предполагает получить 65% выручки от сбыта через канал, в то время как Oracle - только 40%, Филипс заявил: «Мы будем двигаться к стратегии прямых продаж, особенно это касается крупных клиентов».

По завершении III квартала (28 февраля) Oracle объявила о выручке в 6,4 млрд. долл., что на 17% выше, чем в прошлом году (5,5 млрд. долл.). Этот доход включает выручку (чуть больше, чем за месяц) по линии  Sun Microsystems, приобретение которой было завершено 26 января.

Если исключить продажи Sun, то доход Oracle вырос на 7% в этом квартале. Чистая прибыль, однако, снизилась на 10% , что составило 1,2 млрд. долл. в сравнении с 1,3 млрд. долл. в III квартале прошлого года.

В процессе сделки с  Sun Oracle уже отмечала, что будет акцентировать свое внимание на прямых продажах самым крупным клиентам. Филипс сказал, что речь идет о  1,7 тыс. крупных клиентов, в  то время как исполнительный директор Ларри Эллисон упомянул около 4 тыс. В этот четверг Филипс уточнил, что компания все-таки сфокусируется на 1 тыс. самых крупных клиентах.

«Мы хотим, чтобы наши партнеры искали новых клиентов, расширяли бизнес, а не только входили в проекты вместе с нами, - сказал Филипс. - Мы собираемся направить реселлеров  на рынок средних предприятий и в те области, где мы мало представлены».

Руководители Oracle сообщили, что компания сокращает продажи продукции третьих компаний, которыми занималась Sun. Эллисон упомянул о СХД Hitachi Data Systems и ПО резервирования данных Veritas от Symantec. «Мы не получаем денег от продаж этой продукции, - добавил Эллисон. - Мы зарабатываем  на наших  собственных СХД».

Руководители корпорации заявили, что такое сотрудничество будет «сведено на нет», при этом Oracle не прекратила продажу ни одного из продуктов Sun.
Ответственные лица Oracle сообщили также, что довольны процессом объединения с Sun Microsystems. Службы продаж интегрированы, данные о клиентах Sun уже внесены в ИТ-системы и т.п.

В первый раз отчет Oracle включает доходы от продажи «железа». Они обеспечили 273 млн. долл., в то время как поддержка этих систем принесла 458 млн. долл., что составляет 7% общего дохода Oracle за квартал. Доходы от продажи новых лицензий на ПО в III квартале увеличились  на 13% - до 1,7 млрд. долл. (на 10% без  Sun). Общая выручка от ПО, включая обновления и поддержку, составила около 5,0 млрд. долл., что на 13% больше, чем в прошлом году (4,4 млрд. долл.).

Источник: Пресс-служба Oracle

Версия для печати (без изображений)   Все новости