Выступая на открытии Ситуационного центра мобильной связи компании «МегаФон», глава Минкомсвязи выразил надежду, что подобные центры будут существовать у всех игроков рынка связи.

Осенью 2009 года на заседании Коллегии Минкомсвязи России, посвященном работе сетей связи общего пользования и стратегически значимых информационных систем в кризисных ситуациях, глава Минкомсвязи призвал операторов разработать меры для обеспечения бесперебойной работы сети связи общего пользования при возникновении ЧП.

Поводом для этого послужили трагические события на Саяно-Шушенской ГЭС. Председатель Правительства РФ Владимир Путин, подводя в августе 2009 года предварительные итоги ликвидации последствий аварии, отметил необходимость серьёзной ревизии всех стратегических и жизненно важных объектов инфраструктуры. Он подчеркнул, что необходимо отработать алгоритм своевременной модернизации таких объектов и контроля над  их техническим состоянием.

Ситуационный центр, открывшийся 14 апреля, создан для обеспечения работоспособности сети компании «МегаФон» на всей территории России при возникновении чрезвычайных ситуаций. Основная задача Ситуационного центра – вести мониторинг нагрузки на сеть и обеспечивать взаимодействие оператора с МЧС, Минкомсвязью и другими ведомствами при появлении угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны. Также к задачам центра относится организация оповещения абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, контроль и координация аварийно-восстановительных работ на объектах связи сети при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Как отметил глава Минкомсвязи, перед операторами стоят две задачи: обеспечить бесперебойную работу сети при чрезвычайных ситуациях и предоставить возможность использовать мобильную связь для оповещения граждан о ЧС. По словам Игоря Щёголева, «в случае возникновения чрезвычайной ситуации не только специальная связь, но и простая связь должны работать надежно – чтобы связью могли пользоваться и спасатели, и силовики, чтобы те, кто оказался в зоне чрезвычайной ситуации, могли получить информацию от своих близких и от госструктур, которые занимаются ликвидацией последствий ЧС».

В церемонии открытия центра приняли участие замминистра Наум Мардер, генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков, начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Владимир Степанов.

Источник: Пресс-служба Минкомсвязи РФ

Версия для печати (без изображений)   Все новости