Расходы на маркетинг поставщиков ИКТ (информационных и телекоммуникационных технологий - high-tech and telecom provider, HTTP) увеличатся в 2010 году, как показывает исследование Gartner Inc. Согласно его результатам, 44% бюджетов маркетинга поставщиков ИКТ в 2010 году останутся на уровне 2009 года, 41% увеличатся и лишь 15%, вероятно, уменьшатся. Это хороший симптом на фоне 2009 года, когда более половины отделов маркетинга вендоров ИКТ столкнулись с урезанием бюджета по сравнению с уровнем 2008 года.

Исследование Gartner было проведено в декабре 2009 года, чтобы понять распределение бюджетов маркетинга поставщиков ИКТ в 2010 году. Были получены ответы от 206 вендоров ИКТ по всему миру; в их число входили поставщики оборудования, ПО, ИТ-услуг, телекоммуникаций и полупроводников.
Хотя есть признаки роста ИТ-расходов в 2010 году, аналитики Gartner прогнозируют «новые нормальные» условия, когда покупатели ИТ, которые были вынуждены пересмотреть масштаб своих расходов из-за слабости экономики, могут никогда не вернуться к своим прежним подходам, и это повлияет на то, как вендоры ИКТ будут вести свой маркетинг.

«Маркетинг должен продолжать искать пути, чтобы стать более эффективным и экономичным по затратам, - пишет Лора Маклеллан, вице-президент исследования Gartner. - Для некоторых это означает принятие менее затратных альтернатив, для других - аутсорсинг того, что раньше делалось собственными силами, и для всех это означает пересмотр того, как они планируют поддерживать рост своих компаний по традиционным и новым каналам, сохраняя при этом силу своих главных брендов».

Исследование показало, что некоторые компании, увеличивающие бюджет маркетинга, планируют значительный его рост. 30% этих компаний планируют увеличить бюджеты на величину от 1% до 15%, а 13% респондентов - в интервале от 16% до 30% или выше. Для компаний, планирующих увеличение бюджета, главными приоритетами являются программы обеспечения сбыта для поддержки прямых продаж, а также программы, обеспечивающие позиционирование и внешнюю коммуникацию. Следом идут сегментирование заказчиков, стратегический маркетинг, управление маркетинговыми программами и программы сбыта для поддержки непрямых каналов продаж.

Хотя соотношение внутренних и внешних расходов в 2010 году планируется на уровне 1:3, ожидается, что на долю фиксированных и текущих расходов будет приходиться большая часть (23%) бюджетов маркетинга в 2010 году - это указали большинство респондентов. Следом назван маркетинг и программы для каналов сбыта (17%), и 15% респондентов указали позиционирование и внешние маркетинговые коммуникации.

Но вопрос, как они распределили свой бюджет маркетинговой коммуникации, 22% респондентов ответили, что самый большой процент будет выделен на проведение мероприятий, 16% опрошенных назвали рекламу, и 11% - прямую почтовую рассылку.

«В ходе опроса вендоров мы выяснили, что у многих менеджеров маркетинга было неоднозначное отношение к урезаниям бюджетов в 2009 году, - пишет г-жа Маклеллан. - С одной стороны, хотя и понимая давление экономики, они нашли урезание бюджетов наносящим вред и противоречащим постулатам многих авторитетов маркетинга, что в трудных экономических условиях следует сохранить или увеличить расходы на маркетинг, чтобы перехватить бизнес у конкурентов и подготовиться к восстановлению рынка. С другой стороны, некоторые респонденты восприняли эти урезания как призыв к действию, чтобы найти лучшие и более экономичные способы делать то, что должно быть сделано. Вторая группа отметила, что они искали также способы лучше измерить и продемонстрировать ценность маркетинга».

Источник: Gartner

Версия для печати (без изображений)   Все новости