В 1 квартале 2010 г. рынок ПК в регионе CEMA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) показал солидный рост на 39,4% относительно прошлого года с общим объемом поставок 9 млн. шт., т. е. вернулся к уровням 2008 года,- пишет Стефаниа Лоренц, директор исследования, Systems and Infrastructure Solutions, IDC CEMA. - В регионе CEE (Центральная и Восточная Европа) продажи ПК выросли на  58,6% за год, в основном за счет спроса на десктопы и ноутбуки. Признаки возрождения в коммерческом секторе также очевидны. Десктопы вновь показали рост свыше 20%, но движущей силой оставались ноутбуки с ростом на 99% относительно прошлого года. В регионе MEA (Ближний Восток и Африка) продажи  десктопов снизились  на единицы процента, а ноутбуков – увеличились на  48,5%».

«Потребительский рынок оставался оживленным в 1 квартале, и хотя продажи мини-ноутбуков были стабильными, большую часть роста в этом квартале обеспечили ноутбуки массового выпуска, - пишет Эстер Морвей, менеджер исследования, Personal Computing, IDC EMEA. - Рынок получил дополнительное ускорение от вендоров и канала в связи с новой платформой Core i от Intel. Это привело к обновлению предложения продуктов у всех основных вендоров; их выпуск сопровождался крупными рекламными кампаниями в дополнение к растущей рекламе компьютеров в целом. Кроме того, моноблочные ПК, которые продемонстрировали  сильный рост в прошлом квартале, также набирали  силу, обеспечив положительный рост потребительского рынка ПК до уровней, зарегистрированных четыре года назад».

«Объем рынка постепенно восстанавливается, особенно в CEE; признаки восстановления вполне очевидны и весьма обнадеживают, и потребительский спрос, похоже, не ослабевает, - пишет Карин Паоли, заместитель вице-президента, Systems and Infrastructure Solutions, IDC EMEA. – Коммерческий  сектор прочно встанет на ноги  во второй половине года, но продолжающееся оздоровление рынка CEE и спрос на потребительском рынке останутся  главными двигателями в дальнейшем, ожидается также возврат к росту дохода».

Картина по вендорам

HP сохраняла прочное лидерство и еще больше упрочила свои позиции на зрелых и развивающихся рынках. Вендор выиграл от возрождения рынка CEE и продолжал наращивать долю рынка в Западной Европе в сегменте десктопов и портативных ПК. Компания продолжала эффективно работать в коммерческом сегменте, еще больше продвигаясь на потребительском рынке с линейкой привлекательных портативных ПК расширенной функциональности и новым моноблочным форм-фактором десктопов.

Acer показала сильный 1 квартал благодаря восстановлению рынка в CEE (особенно в России, где вендор пострадал в 2009 году), но продолжала испытывать давление в остальной части региона. Acer увеличила свою долю в EMEA благодаря агрессивным промоакциям на рынке ноутбуков и дальнейшему продвижению в потребительском сегменте и СМБ, продолжала наращивать продажи десктопов и заняла второе место на рынке настольных ПК в этом квартале.

Продажи Dell выросли более чем на 22% в EMEA, и компания увеличила свою долю в обоих форм-факторах. Хорошие показатели достигнуты в основном за счет регионов CEE и MEA. Результаты в Западной Европе также улучшились, хотя были более скромными, так как вендор по-прежнему сталкивался со  слабым  коммерческим  спросом  и активной  конкуренцией  на рынке Великобритании, но продолжал наращивать объемы потребительских продаж в регионе.

ASUS продемонстрировала самый сильный рост среди топ-5 вендоров с трехзначными цифрами в каждом субрегионе. Вендор выиграл от благоприятного сравнения со слабой первой половиной 2009 г. из-за проблем с запасами, особенно в сегменте мини-ноутбуков. Однако ASUS значительно продвинулась в категории массовых ноутбуков и продолжала наращивать продажи десктопов и моноблочных ПК.

Toshiba показала более скромный рост в 1 квартале. Компания столкнулась с острой конкуренцией и агрессивными ценами, особенно на потребительском рынке ноутбуков.

Другие вендоры помимо топ-5 также показали хорошие результаты. Lenovo еще больше упрочила свое шестое место в EMEA, Samsung также наращивала продажи в EMEA. Восьмое и девятое место занимали Apple и Sony соответственно, продажи  Fujitsu продолжали падать.

Источник: Пресс-служба IDC

Версия для печати (без изображений)   Все новости