компания Fujitsu Limited объявила о том, что ее консолидированный чистый доход за 2009 финансовый год (с 1 апреля 2009 года по 31 марта 2010 года) составил 93,0 млрд. иен (1,0 млрд. долларов США*). Это хороший результат по сравнению с прошлым годом, который стал следствием успешных бизнес-реформ и рекордной выручки от продажи акций.

Чистые продажи в 2009 финансовом году составили 4679,5 млрд. иен (50,317 млрд. долларов США), это примерно соответствует уровню 2008 финансового года.

Операционный доход повысился на 37,2% до 94,3 млрд. иен (1,014 млрд. долларов США) в результате роста эффективности компании, особенно подразделений, выпускающих микросхемы и электронные компоненты.

Годовая прибыль превысила первоначально намеченный показатель, и компания объявила об увеличении дивидендов по итогам года до 5 иен за акцию, что на 2 иены выше, чем прогнозировалось в начале финансового года.

«Мы сделали огромный шаг на пути к намеченной цели – превратить Fujitsu в действительно глобальную высокоприбыльную корпорацию», – говорит Масами Ямамото (Masami Yamamoto), президент компании Fujitsu Limited, назначенный на эту должность 1 апреля. – «Наряду с повышением эффективности мы делаем стратегические инвестиции по всему миру в платформы для облачных вычислений и в другие ключевые направления, чтобы обеспечить успех заказчикам и стимулировать наш рост в будущем».

За год, прошедший после приобретения доли компании Siemens AG в совместном предприятии Fujitsu Siemens Computers (холдинг) B.V. (переименованном в Fujitsu Technology Solutions (холдинг) B.V.), компания Fujitsu осуществила масштабное расширение в Европе, что позволило увеличить примерно на 60% объемы продаж в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Объемы продаж в других регионах (Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и Китай, а также Япония) снизились относительно уровня 2008 финансового года, особенно в первой половине года в период затяжного экономического спада. В целом, продажи за пределами Японии (без учета данных по Европе) выросли на 8,6% до 1774,9 млрд. иен (19,085 млрд. долларов США).

В Японии продажи снизились на 10,3% по сравнению с 2008 финансовым годом до 3400,5 млрд. иен (36,565 млрд. долларов США). В сегменте услуг объем продаж аутсорсинговых услуг неуклонно увеличивался, при этом объемы продаж аппаратных решений для производителей, розничных продавцов/дистрибуторов и компаний финансового сектора снижались.

В этом году компания Fujitsu успешно завершила создание новой системы торговли акциями для Токийской фондовой биржи – по общему признанию, этот проект системной интеграции стал наиболее значительным в Японии по итогам года. В сегменте потребительской продукции резко возросли объемы продаж мобильных телефонов.

Результаты по бизнес-сегментам

Консолидированные чистые продажи в сегменте технологических решений, который включает системные платформы и услуги, выросли на 1,4% до 3121,0 млрд. иен (33,559 млрд. долларов США) за счет консолидации ресурсов компании Fujitsu Technology Solutions, в то время как операционный доход снизился на 19,2% до 152,4 млрд. иен. Чистые продажи в субсегменте услуг составили 2510,4 млрд. иен (26,994 млрд. долларов США), что на 3,4% выше по сравнению с уровнем прошлого года. В Японии увеличился объем продаж аутсорсинговых услуг, но при этом снизился объем продаж услуг по интеграции решений и систем. За пределами Японии на объеме проданных услуг сказался экономический спад, особенно в Европе. Чистые продажи в субсегменте системных платформ за 2009 финансовый год составили 610,6 млрд. иен (6,566 млрд. долларов США) – снижение на 6,0%.

В Японии из-за снижения корпоративных затрат продажи серверной продукции упали, а за пределами Японии во второй половине года продажи серверной и сетевой продукции начали восстанавливаться.

Чистые продажи в сегменте массовых решений составили 918,7 млрд. иен (9,878 млрд. долларов США), что на 3,2% ниже уровня 2008 финансового года, при этом операционный доход повысился до 22,9 млрд. иен (246 млн. долларов США) по сравнению с 0,5 млрд. иен в предыдущем году. Продажи в Японии снизились на 6%.

Продажи мобильных телефонов выросли, выручка от продажи ПК (несмотря на рост числа отгруженных компьютеров) снизилась вследствие усилившейся ценовой конкуренции. Продажи за пределами Японии выросли на 3,3% в результате консолидации ресурсов компании Fujitsu Technology Solutions.

Чистые продажи в сегменте аппаратных решений составили 547,2 млрд. иен (5,884 млрд. долларов США), что на 6,9% ниже, чем в 2008 финансовом году. Годовой объем продаж логических высокоинтегрированных микросхем снизился, однако квартальные показатели продолжали восстанавливаться. В данном сегменте операционный убыток сократился до 8,7 млрд. иен (94 млн. долларов США) по сравнению с 71,9 млрд. иен в прошлом году, что является существенным улучшением. Компания стала прибыльной на протяжении двух последних кварталов года благодаря снижению фиксированных затрат за счет реструктуризации бизнеса.

Консолидированный прогноз на 2010 финансовый год

Компания Fujitsu предполагает, что в 2010 финансовом году (1 апреля 2010 года – 31 марта 2011 года) консолидированный чистый объем продаж достигнет 4800 млрд. иен, операционный доход вырастет до 185,0 млрд. иен, а чистая прибыль – до 95,0 млрд. иен.

2009 финансовый год (реальные показатели, млрд. иен)
Чистые продажи: 4679,5
Операционный доход: 94,3
Чистый доход: 93,0

2010 финансовый год (прогноз, млрд. иен)
Чистые продажи: 4800,0
Операционный доход: 185,0
Чистый доход: 95,0

Изменение (млрд. иен)
Чистые продажи: 120,4
Операционный доход: 90,6
Чистый доход: 1,9

* Для удобства все показатели, выраженные в иенах, были пересчитаны в доллары США по единому курсу 1 доллар = 93 иены, который примерно соответствует курсу на момент окончания финансового года (31 марта 2010 года).

Источник: Пресс-служба Fujitsu

Версия для печати (без изображений)   Все новости