Доход мирового рынка платформ бизнес-аналитики (BI), аналитического ПО и ПО управления показателями (performance management, PM) в 2009 году превысил 9,3 млрд. долл., что на 4,2% выше, чем в 2008 году (8,9 млрд. долл.), указывает Gartner Inc.

«Хотя рост был, конечно, далек от уровней 2008 года и ни в коей мере не был свободен от последствий рецессии, сегмент бизнес-аналитики показал, что не столь подвержен цикличности, как многие другие сегменты ПО, и продемонстрировал солидный рост в один из самых трудных годов за всю историю программной отрасли, - пишет Дэн Соммер, старший аналитик исследования Gartner. - Главные вендоры продолжали ставить BI, аналитику и PM в центр своей стратегии. Многие организации продолжали свои BI-проекты в надежде, что обретенная прозрачность и лучшее понимание дадут возможность сокращения затрат, роста продуктивности и подвижности. Хотя, конечно же, увеличилось давление на размер сделок и ценовые точки новых продаж на протяжении всего года».

Топ-5 вендоров продолжали составлять большую часть рынка, имея долю 71%. «Крупные вендоры удерживали свои позиции. Поскольку ИТ консолидируются, расходы в BI часто направлены на немногих стратегических вендоров. Однако вендоры прикладного направления не имели той же силы дополнительных продаж, как в 2008 году», - пишет г-н Соммер.

SAP был вендором №1 на мировом рынке BI, аналитики и PM в целом, и его доля дохода в 2009 году составила 22% всего рынка (см. табл. 1); следом шли Oracle, SAS Institute, IBM и Microsoft. Если смотреть по подсегментам BI, то здесь были разные лидеры доли рынка. В области BI-платформ SAP продолжал удерживать лидерство, в управлении корпоративными показателями (CPM) Oracle сохранила свое лидерство с бывшим портфелем Hyperion, а SAS оставалась лидером в приложениях аналитики и PM. Во всех трех областях IBM выступила сильным претендентом с предложением услуг, показав рост выше среднего на рынке и укрепив свои позиции в течение 2009 года. Microsoft также продолжает набирать пользователей, встраивая BI-функциональность в свои более обширные решения.

Все три подсегмента BI показали рост. Платформы BI показали рост чуть выше, чем пакеты CPM и приложения аналитики и PM (без CPM) (см. табл. 2).

«Хотя ИТ стараются рационализироваться вокруг одного или немногих вендоров, рынок для BI с самообслуживанием широко открыт. Все вендоры - мелкие и крупные, автономных пакетов, open-source или "в облаке" - спешат заполнить это пространство и стараясь сосуществовать с корпоративным стандартом, - пишет г-н Соммер. - Мы наблюдаем больше покупок со стороны подразделений бизнеса, так как “приборные доски" и инструменты обнаружения данных с аналитикой “в памяти” и простыми средствами визуализации сделали их привлекательным и весьма ценным предложением, чтобы обойти ИТ-подразделения. Вендоры в этом сегменте вместе с сообществом open-source продолжают демонстрировать самый высокий рост на рынке BI».

Источник: Gartner

Версия для печати (без изображений)   Все новости