Компания Infor, несмотря на кризисный для рынка год, увеличила оборот в России на 20% - в основном, за счет продаж крупным клиентам.

Сейчас у Infor в России  более 500 клиентов, 21 новый заказчик появился в 2009 г. Число партнеров вендора  за 2009 г. увеличилось на 4, а крупнейшим по итогам  года стала компания «Датастрим».

Наиболее востребованными бизнес-решениями Infor в России сегодня являются Infor EAM (управление активами), Infor WMS (управление складской логистикой). По словам регионального менеджера Infor в России и странах СНГ Дмитрия Мартынова, кризисная  ситуация на рынке привела к тому, что заказчики отказываются от широкомасштабных внедрений ERP-систем, однако готовы расширять уже имеющуюся ИТ-инфраструктуру новыми специализированными решениями.

«Ситуация в экономике улучшается, но проекты становятся более “бюджетными”, и естественным желанием заказчика становится получить больше за меньшие деньги. В этой ситуации есть возможность сохранить инвестиции в существующие системы, наращивая новые приложения и интегрируя их в существующую инфраструктуру. Даже крупные федеральные компании, раньше придерживавшиеся практики моновендорности, теперь стали разрешать своим региональным и дочерним подразделениям использовать разные решении для конкретных задач», - сказал он.

В 2009 г. успешно работали партнеры Infor в России, сделавшие ставку на средний бизнес, до кризиса считавшийся не особенно перспективным.

Также, по мнению Дмитрия Мартынова, в России в 2009 г. вырос спрос на системы PM, Business Performance Management, управления эффективностью бизнеса и EAM – управления активами. Он полагает, спрос на подобные решения будут в значительной степени определять  машиностроительная, автомобильная, оборонная отрасли. В связи с кризисом во многих отраслях начались процессы импортозамещения, так как бюджеты на закупку нового оборудования сократились. В результате возрастает спрос на отечественную продукцию, в т.ч. машиностроительную, а, значит, ее производителям требуются специализированные отраслевые решения. Infor планирует усилить свое внимание к этому сектору, так как, по словам Дмитрия Мартынова, «во время кризиса компания немного упустила этот бум».

Еще одно перспективное направление для Infor - управление цепочками поставок. SCM по сути является набором решений для определенного типа задач – это планирование и прогнозирование спроса, управление и автоматизация складских запасов и т.д. Все это в основном лежит в рамках логистических задач. В Infor полагают, что Россия, так же как и другие страны СНГ,  в частности Казахстан, географически лежат на пути пересечения крупных транспортных потоков, а, значит, являются территориями, где будет развиваться логистический бизнес, логистические центры. Кроме того, по словам Дмитрия Мартынова,  SCM  являются решениями не транзакционного типа, а  оптимизационного  - то, есть оптимизируют бизнес-процессы на основе имеющихся ресурсов. Сегодня у большинства российских компаний, так или иначе, базовая автоматизация завершена, и в ближайшие годы для них станет актуально это направление развития.

Infor планирует как расширение линейки продуктов у существующих партнеров, так и увеличение их числа в ближайшие годы. Жан Филипп Поммель, менеджер по развитию канала в регионе EMEA, полагает, что это мог бы быть даже двух или трехкратный рост. В то же время Дмитрий Мартынов подчеркнул, что компания не ставит  задачу «огромного роста, и сбора под своей крышей всех подряд», даже в рамках программы по привлечению новых партнеров подход будет взвешенным и дифференцированным: «У нас есть задача увеличить объем продаж в России на определенный процент, и мы будем смотреть насколько существующая партнерская сеть способна “закрывать”  эти задачи; тогда уже мы будем увеличивать число партнеров, либо добавлять им новые продукты».

В Infor убеждены, что партнеры должны специализироваться  на проблемах конкретной отрасли, ведь для потенциального клиента важно, что ИТ-компания знает его бизнес, это означает снижение издержек и рисков. Поэтому поиск новых партнеров, скорее всего, будет проходить среди ИТ-компаний, фокусно работающих в отраслях, это могут быть и крупные системные интеграторы, у которых есть соответствующие специализированные подразделения.

Источник: Маринэ Восканян, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости