В середине мая компания Dell объявила о выпуске новых продуктов для корпоративных заказчиков и новых стратегических инициативах, которые должны обеспечить ей дальнейший рост бизнеса в России.

Как сказал Олег Жуков, директор корпоративного направления Dell в России и странах СНГ, компания остается верной своей стратегии работы через канал, используя возможности своих дистрибьюторов (ASBIS, Fun, Lantree, «Марвел», Merlion и Virt) и тесно взаимодействуя с системными интеграторами («КРОК», «IBS Платформикс», «Техносерв/АС» и «Открытые технологии»). Продажи продуктов Dell конечным заказчикам в России осуществляют около 1200 региональных партнеров второго уровня. А в рамках программы Dell Branded Service созданное Dell сервисное подразделение и сервисные центры обслуживают технику компании на всей территории страны.

Он признал, что кризис негативно сказался на продажах оборудования Dell – оборот компании в России сократился почти в 1,5 раза. Но уже в этом году бизнес начал восстанавливаться и расти с темпом 12-13% ежеквартально, что позволяет рассчитывать в ближайшей перспективе на превышение докризисных показателей. Основные продажи Dell на нашем рынке по-прежнему приходятся на настольные ПК (их доля в обороте составляет 37%), ноутбуки (26%) и серверы (25%).

Менее востребованными пока оказываются системы хранения данных – СХД (доля 12%). Однако компания, стремясь усилить присутствие на рынке России, меняет свой подход как к разработке продуктов и решений, обеспечивая в них использование открытых стандартов и делая их более доступными, так и к условиям их продвижения.

«В 2007 г. с возвращением Майкла Делла на пост главного управляющего компания начала быстро меняться. Например, было много сделано для формирования полноценного сервисного подразделения, которое теперь насчитывает 40 тыс. сотрудников, обеспечивая заказчиков во всем мире сервисными услугами. И главное, Dell продолжает трансформироваться, чтобы сделать свои продукты и решения более гибкими, позволяющими их эффективно использовать в будущем и более привлекательными для клиентов в условиях финансовых ограничений», - заявил прибывший в Россию Лоран Бинетти, генеральный менеджер отделения развивающихся рынков корпорации Dell в регионе EMEA.

Он сказал, что первые шаги Dell предприняла еще два года назад, когда объявила о намерении более активно выходить в сегмент СМБ российского рынка: «Но нам не повезло – начался кризис, и мы не успели получить первую отдачу от своих инициатив здесь. И лишь сейчас, когда ситуация в России стабилизировалась, наши продукты и решения находят все больший спрос у клиентов и бизнес растет».

В то же время он отметил, что в последние два-три года сам рынок ИТ сильно изменился. Появились и широко распространяются новые технологии – виртуализация, облачные вычисления, социальные сети и другие, которые меняют облик ИС и центров обработки данных (ЦОД). Поэтому Dell трансформируется как производитель и поставщик продуктов и решений. Стремясь сделать более доступными свои клиентские продукты, компания перестраивает цепочку создания стоимости, чтобы она работала лучше, быстрее и рентабельнее. Так, производство около 50% выпускаемых клиентских устройств переведено на мощности заводов китайских и тайваньских ODM-производителей, что позволило не только снизить цены на ПК, но и предложить компьютеры в обновленном дизайне и с новыми функциональными возможностями.

«На корпоративном рынке руководители отделов ИТ теперь решают дилемму – закупать решения вендора, которые оказываются проприетарными, что надолго «привяжет» заказчика к этому вендору, или приобретать продукты и решения тех производителей, которые используют открытые стандарты и потому не препятствуют клиенту развивать свои ИС и ЦОДы в будущем, используя различные продукты. Происходящие изменения в Dell, включая и организационные перемены, нацелены на то, чтобы предлагать заказчикам открытые, функциональные и доступные продукты и решения, упрощающие управление и использование ИТ, повышающие их эффективность и отдачу и обеспечивающие безопасный и простой переход к внедрению технологий следующих поколений», - заявил Лоран Бинетти.

В качестве одного из таких решений Dell представила новый сервер PowerEdge R815, созданный на базе 12-ядерного процессора AMD Opteron и обладающий наилучшим соотношением цена/производительность среди серверных систем Dell. Этот сервер может использоваться заказчиками для виртуализации, систем электронной почты и приложений, работающих с базами данных.

Однако большая часть объявлений о выпуске новых продуктов относилась к СХД как системам, обеспечивающим, по утверждению Dell, создание в ЦОД заказчиков иерархических систем хранения с интеллектуальным управлением данными. В частности, компания представила объектно-ориентированную платформу хранения Dell DX Object Storage, позволяющую быстро находить и извлекать информацию, автоматически управляя данными с целью сокращения нагрузки по управлению на 50%.

Другим решением в области хранения информации стало семейство СХД Dell/EMC NS xxx, созданное в сотрудничестве с партнером-компанией ЕМС и обеспечивающее возможность построения многоуровневой среды хранения с дедупликацией данных. Dell также представила систему NAS PowerVault NX3100, в которой можно хранить и управлять разными типами данных.

В то же время Лоран Бинетти сказал, что Dell продолжает уделять большое внимание обслуживанию заказчиков. Для этого компания развивает направление электронной коммерции, предлагая заказчикам максимально удобные способы взаимодействия в режиме on-line и расширяя систему электронных площадок. На них клиенты смогут не только заказывать и покупать продукты и решения Dell, но и получать необходимую им помощь в решении своих задач. По утвержденному Майклом Деллом плану в 2010 г. на эти цели компания выделила 100 млн. долл.

Другим направлением, также нацеленным на улучшение системы обслуживания клиентов, остается сервис. Лоран Бинетти напомнил, что в прошлом году Dell приобрела за 3,9 млрд. долл. компанию Perot Systems, которая станет базой глобального подразделения, специализирующегося на предоставлении профессиональных ИТ-сервисов. Это направление услуг компания планирует развивать и в России. При этом Лоран Бинетти подчеркнул, что, купив компанию Perot, Dell фактически отказалась от политики «органического» саморазвития, исповедуемой ею в прошлом, и это является еще одним свидетельством трансформации ее бизнеса: «В настоящее время компания обладает свободными наличными средствами в объеме более 11 млрд. долл., и мы продолжим приобретать другие компании, обеспечивая дальнейший рост и развитие Dell».

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости