Согласно последним прогнозам Gartner, Inc., мировые продажи персональных компьютеров в 2010 году составят 376,6 млн. единиц, что на 22% больше показателя прошлого года - 308,3 млн. единиц. В деньгах это составит около 245,4 млрд. долл., что на 12% больше, чем в 2009 году.

В 2010 году продажи домашних ПК по всему миру вырастут на 29,5%, в то время как рынок профессиональных ПК увеличится только на 13,1%.

«Спрос на ПК в консьюмерском сегменте продолжает укрепляться даже несмотря на то, что ситуация в мировой экономике по-прежнему неясная. Сейчас потребители считают ПК необходимостью, а не роскошью», -  сказал Ранжит Атвал (Ranjit Atwal), главный аналитик Gartner.

«На профессиональном рынке продажи будут стимулироваться устареванием ПК. Организации убедятся в том, что продлевать срок службы ПК без дополнительных расходов весьма сложно, -сказал господин Атвал. - Это всё вместе с принятием Windows 7 как базовой операционной системы спровоцирует высокий спрос на профессиональном рынке. Крупные компании начнут производить замены уже во второй половине 2010 года. Мы ожидаем, что миграция  на Windows 7 продолжится вплоть до 2012 года».

Спрос на мини-ноутбуки продолжает увеличиваться, но на этом рынке уже видны признаки снижения темпов роста, что связано насыщением и становлением рынка.  Продажи мини-ноутбуков по всему миру, по предварительным прогнозам, составят 41,8 млн. шт. в 2010 году, что на 30% больше, чем в 2009 году  (32,1 млн.). Мини-ноутбуки составят 28,6% от всех мобильных ПК, отгруженных в 2010 году, но их доля будет сокращаться от года к году, вплоть до 13,9% к 2014 году.

«Сегмент мини-ноутбуков столкнется с набирающим силу конкурентом – продукцией с ультранизким потреблением энергии из-за снижающихся цен на все мобильные ПК и предпочтений потребителей, - сказал Рафаэль Васкез (Raphael Vasquez), аналитик Gartner. -
Некоторые покупатели приобретали мини-ноутбуки только из-за их цены, но сейчас потребительские предпочтения сместились в сторону более дорогих решений».

Gartner определяет планшетный ПК как устройство, имеющее сенсорный экран размером 5 дюймов или больше, снабженные функционально полной оперативной системой, такой как Windows 7, Windows Vista, Windows XP или Mac OS X. Медиа-планшеты определяются как устройства с экраном в 5 или более дюймов, снабженные оперативной системой с ограниченными функциями, такой как для iPhone, Android и Chrome. Gartner включила планшетные ПК в свои прогнозы и статистику рынка. Однако она исключила из него медиа-планшеты. Несмотря на это, аналитики

Gartner считают, что медиа-планшеты повлияют на рынок ПК в будущем, особенно на мини-ноутбуки, и прогнозы это отражают.

«Хотя медиа-планшеты не повлияют на сегмент мини-ноутбуков в этом году, но ощутимо уменьшат их число в 2013 году и последующих, так как мы ожидаем, что цены на медиа-планшеты снизятся и, что самое важное, их функции будут примерно такими же как и у мини-ноутбуков», - сказал Васкез.

«Рынки ПК Западной Европы, Китая и США обеспечат свыше  половины роста всего рынка в 2010 году, - сказал Джордж Шиффлер, директор по исследовательской работе Gartner. - Низким будет спрос в Европе, Среднем Востоке и Африке. Однако в данных регионах экономика начала возрождаться раньше, чем ожидалось, особенно это касается Восточной Европы. Даже при экономической нестабильности в Южной Европе, спрос на ПК стабильный, хотя и изменчивый».

Источник: Пресс-служба Gartner

Версия для печати (без изображений)   Все новости