Аналитическая компания Gartner опубликовала отчёт о деятельности поставщиков ERP- и CRM-решений в России за 2009 год.

По данным этого отчёта Microsoft прошла кризисный год лучше других ERP- вендоров из списка тор-5, существенно увеличив свою долю на рынке. Этот результат особенно важен с учетом того, что Microsoft удалось переломить тренд, наблюдавшийся с 2004 года, когда компания существенно проигрывала основным конкурентам.

Согласно отчёту Gartner, соотношение присутствия компаний-лидеров отрасли перераспределилось именно в 2009 году, Microsoft удалось укрепить свои позиции как на рынке ERP-, так и CRM-решений. Что касается ERP-сегмента, Microsoft усилила свое присутствие на рынке, уступая компании SAP, третью позицию занимает IBM. В 2009 году все основные игроки рынка понесли существенные потери, доля Oracle уменьшилась на 58,2%, сократилось и присутствие SAP в этом сегменте (на 24,4%), в то время как потери Microsoft Business Solutions в этом году составили всего 13,5%.

На рынке CRM Microsoft также занимает все более прочные позиции. Компании удалось пройти 2009 год без потерь, её доля увеличилась на 0,6% - по этому показателю Microsoft уступила только Oracle. В 2009 году серьезно пострадали и основные лидеры рынка – Amdocs потеряла 49,1%, доля SAP уменьшилась на 21,3%.

«С 2004 года Microsoft не удавалось опередить основных конкурентов в области ERP-решений, но теперь в такой сложной экономической ситуации, несмотря на кризис, впервые за пять лет нам удалось преломить эту негативную тенденцию. По итогам 2009 года мы получили результаты, гораздо более высокие по сравнению с показателями наших основных конкурентов. К концу 2010 года мы планируем выйти на первое место по увеличению доли на рынке в сегменте CRM», - отмечает Владимир Водянов, директор Microsoft Business Solutions в России.

В нынешнем году Microsoft планирует занять еще более прочные позиции среди лидеров рынка в сегменте ERP- и CRM-решений. Только на начало 2010 года более 60 российских компаний из различных областей бизнеса объявили о выборе и реализации проектов на решениях Microsoft Dynamics. Среди клиентов компании – «Дымов», General Motors, Douglas, «Вагонмаш», Harry’s, «Шереметьево 3», Росбанк, «Синтерра» и другие.

Один из примеров - лидер российской керамической отрасли, холдинг «Юнитайл» (бренды – «Юнитайл» и «Шахтинская плитка and publish»),  крупнейший производитель и одна из наиболее динамично развивающихся компаний в российской керамической отрасли. По словам Алексея Новикова, финансового директора холдинга «Юнитайл»: «Благодаря внедрению системы Microsoft Dynamics, оптимизированы запасы готовой продукции на 300 млн. руб., снижена дебиторская задолженность на 150 млн. руб., сокращены затраты на учетные функции (сокращение бухгалтеров - 70%), а сумма экономии составила около 60 млн. руб. уже в первый год эксплуатации».

В число программных решений Microsoft, ставших общепринятой основой для организации всей информационной деятельности людей и предприятий, входят решения Microsoft Dynamics — семейство ERP- и CRM-систем, которые интегрируются в существующую информационную деятельность предприятий, настраиваются в соответствии с их бизнес-процессами и помогают уверенно принимать правильные бизнес-решения.

Для корпорации Microsoft направление бизнес-приложений является миллиардным бизнесом с более чем 300 тыс. клиентов и 10 000 партнеров по всему миру.

Источник: Пресс-служба Microsoft

Версия для печати (без изображений)   Все новости