В последней серии популярного мультипликационного сериала «Шрек навсегда» в 3D-формате креативный талант специалистов DreamWorks Animation SKG, Inc. соединился с уникальными технологиями HP.

Хорошо знакомые и полюбившиеся многим герои «Шрека» - зеленые огры, ведьмы, Осел, Кот и др. -  предстают в новом свете – в 3D-формате. Это стало технически возможным, в том числе благодаря решениям HP.

Для создания «Шрек навсегда» были использованы рабочие станции HP Z800, блейд-серверы HP ProLiant, решения для видеоконференций HP Halo Telepresence, дисковый массив HP StorageWorks Enterprise Virtual Array, сетевые системы хранения HP StorageWorks X9000 Network Storage Systems, а также дисплеи HP DreamColor.

«Компания DreamWorks Animation выпускает по 2-3 трехмерных фильма в год и, конечно, мы должны быть абсолютно уверены в качестве конечной работы; нам важно, чтобы зритель получал удовольствие от каждого нашего фильма, - сказал Эд Леонард, директор по технологиям DreamWorks Animation, - HP помогает нам достигнуть этой цели, предоставляя аниматорам самые лучшие инструменты и технологические решения».  

«Студия DreamWorks Animation известна своим стремлением расширять границы привычного, чтобы снова и снова удивлять зрителя, - сказал Коби Элбаз, директор по клиентским решениям в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Подразделения персональных систем HP. -HP активно инвестирует в новые разработки, чтобы обеспечивать таких клиентов, как DreamWorks, инновационными решениями, позволяющими создавать фильмы нового поколения».

Чтобы добиться максимального эффекта художники из DreamWorks Animation использовали мощные рабочие станции HP Z800 для создания всех элементов фильма – от самих персонажей до освещения. По словам специалистов студии, с помощью HP Z800 скорость выполнения работ возросла на 50%. Система рендеринга (визуализации) DreamWorks Animation для «Шрек навсегда» – группа компьютеров, работающих вместе, для того, чтобы создать последовательность кадров, стала самой большой и мощной из когда-либо использованных в студии для создания анимационных картин.

Создание фильма «Шрек навсегда» потребовало обработки около 76 Терабайт данных на протяжении более чем 46 млн. часов рендеринга, в то время как при создании «Шрека» в 2001 году было использовано 6 Терабайт данных и 5 млн. часов рендеринга. В дополнение к улучшениям в области освещения объектов, разработка самих персонажей также продвинулась вперед благодаря применению новейших инструментов и художественных эффектов при прорисовке волос.

В первом «Шреке» волосы персонажей были короткими и моделировались как единая масса, а рендеринг производился для различных позиций, чтобы позволяло добиться максимального качества. Из-за недостатка технологических возможностей того времени, например, волосы Фионы были заплетены в длинную косу и были не слишком подвижны.Однако благодаря новейшим технологическим разработкам, художники «Шрека навсегда» получили дополнительные возможности для анимации волос героев, в результате картинка стало более объемной и впечатляющей.

Так, огненные локоны Фионы теперь эффектно развиваются по ветру, подчеркивая образ восхитительной воительницы-предводительницы огров. Использование самых современных анимационных инструментов на базе лучших в своей области продуктов НР при создании «Шрек навсегда» явилось примером применения новых технологий особенным образом. Начиная с рабочих станций Z800 и планшетов Cintiq для художников, а также блейд-серверов ProLiant BL460c G6 для управления серверами, и заканчивая дисплеями DreamColor и принтерами, позволяющими обеспечить точность цветопередачи по всем объектам студии, решения НР обеспечили поддержку команды DreamWorks Animation для реализации их идей на всех этапах создания фильма вплоть до его выхода на экраны.

Интересные факты о фильме «Шрек навсегда»:
— На создание «лучшей прически» для Фионы у художников ушло 9 месяцев.
— У Шрека 22 зуба. Рост огра составляет 2,13 м, размер его ладони – 34,3 см, размер ноги – 54 (как у Шакила о’Нила).
— В продолжение фильма Румпель в зависимости от ситуации надевает тот или иной парик. Их у него 4: один – «деловой», второй – «ораторский», третий – «злой» и четвертый – «триумфальный».
— Длина стопы Румпеля – 15,8 см – как у 2-3-летнего ребенка.
— Параметры для битвы огров и ведьм создавались на базе технологии захвата движений. Драки ставили три актера с более чем 22-летним опытом в различных единоборствах, в их числе – инструктор по айкидо и чемпион США по ушу.
— Всего было записано 65 отрывков, которые были обработаны и сохранены при создании фильма. Финальная версия картины включает в себя 32 отрывка.
— Для освещения лагеря огров было использовано 35 факелов на 59 позициях, что потребовало проработки 2065 слоев освещения факелов в обычном формате и 4130 – для трехмерной картины.
— При создании фильма «Шрек навсегда» командой были смоделированы 74,016 разных обликов огров, из которых только 51 попали в саму картину.
— Когда Шрек пришел на встречу с Румпелем, в зале и на балконе танцевали 430 ведьм. Нижнее белье огров пришлось переделать, так как оно оказалось чересчур коротким и не позволяло соблюсти приличия во время танца под музыку Крысолова. При этом подобные проблемы при танце ведьм были решены путем изменения движений одежды.
— Параметры для танца огров под музыку Крысолова были записаны на видео сначала в качестве танца профессиональной труппы под руководством хореографа Майкла Руни, сына известного Микки Руни.
— Старая комната Фионы в ее замке вмещала 449,166 частиц, летающих в воздухе.

Источник: Пресс-служба НР

Версия для печати (без изображений)   Все новости