Специалисты «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершили проект автоматизации управленческого и регламентированного учета в крупной торговой компании «ТЕМП-TOOLS».

С помощью решений «1С:Комплексная автоматизация 8» и «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана», адаптированных к специфике бизнеса компании, в единое информационное пространство объединены российские и казахстанские филиалы «ТЕМП-TOOLS», автоматизировано 20 рабочих мест. По итогам проекта обеспечен оперативный контроль работы удаленных филиалов головным офисом, на 30% сокращено время поставки готовой продукции потребителям, создана эффективная система управления отношениями с клиентами (количество постоянных клиентов выросло на 20%), увеличился объем продаж.

Компания «ТЕМП-TOOLS» ведет свою историю с Троицкого электромеханического предприятия (Т.Э.М.П), основанного в 1957 году. На сегодняшний день «ТЕМП-TOOLS» предлагает богатый выбор электро- и бензоинструмента собственного производства, силовое оборудование: электрические мойки высокого давления, большой модельный ряд генераторов и сварочных аппаратов, а также инструменты других производителей и широкий выбор расходных материалов. Центральный офис компании расположен в городе Костанай (Казахстан), имеется филиал в Челябинске.

Для того чтобы обеспечить потребности расширяющегося бизнеса, компании «ТЕМП-TOOLS» требовалась более детальная и оперативная учетная информация по всем филиалам. Существующая информационная система не позволяла решить эту задачу, поэтому руководством предприятия был инициирован проект комплексной автоматизации.

На момент начала проекта в центральном офисе компании использовались решения на платформе «1С:Предприятие 7.7», филиалы  вели учет вручную. Специалисты компании БИТ установили программные продукты на рабочие станции, оказали помощь при вводе начальных остатков, настройке программы и интеграции ее с системой клиент-банк.

В результате проекта создано единое информационное пространство на основе решения «1С:Комплексная автоматизация 8», адаптированного специалистами БИТ для использования в казахстанских филиалах компании.

По итогам проекта достигнуты следующие результаты.

- Руководство компании получило возможность контролировать работу всех удаленных подразделений в оперативном режиме.

- С помощью типовых средств решения «1С:Комплексная автоматизация 8» автоматизирован весь цикл операций по управлению продажами от планирования продаж до отгрузки. Создана единая база, в которой хранится история взаимоотношений с заказчиками и информация о потребностях клиентов. Это исключило случаи потери клиента по причине отпуска или увольнения ответственного сотрудника, а также одновременную работу нескольких менеджеров с одним клиентом.

- Программа позволяет сегментировать клиентов с помощью инструментов ABC и XYZ анализа по размеру прибыли и количеству продаж. Это позволило более эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами и формировать для каждого заказчика индивидуальные прайс-листы.

- Организована работа с постоянными клиентами: предоставление скидок, возможность работы в кредит и внесение предоплаты, что способствовало повышению лояльности заказчиков. Количество постоянных клиентов выросло на 20%, как следствие, увеличился объем продаж.

- Механизмы ценообразования, реализованные в программе, позволили отслеживать цены конкурентов и сопоставлять их с рыночными ценами. На основе этой аналитической информации отделом маркетинга были разработаны и проведены успешные акции и мероприятия, которые позволили увеличить прибыль компании на 5% и привлечь новых клиентов.

- Планирование закупок и управление запасами позволило на 30% ускорить процесс поставки, что очень важно для успешной работы предприятия, так как товар поступает из Китая в Россию через третье государство – Казахстан. Автоматизация позволила управлять товаром, который находится еще в пути. Первоначально товар доставляется через границу с Китаем в Алматы, где его получение регистрируется в системе, далее продукция отправляется в другие филиалы предприятия. Таким образом, сразу после поступления товара в алматинский филиал менеджер может зарезервировать товар для клиента. Планирование закупок происходит в соответствии с планом продаж, который составляют менеджеры уже не по статистике за предыдущий период, а исходя из текущих потребностей клиентов. Это позволило ускорить оборачиваемость товаров на складе и сократить затраты на хранение готовой продукции. Благодаря эффективному управлению остатками и резервами продукции на складах практически исключены ошибки при сборе заказа.

-Автоматизированное управление денежными средствами (планирование поступления, контроль расходования денежных средств) и формирование платежного календаря позволило сократить кассовые разрывы.

По словам директора компании «ТЕМП-TOOLS» Дмитрия Петровича Киреева:
«Специалисты челябинского филиала БИТ успешно справились с поставленными задачами. Руководство нашей компании получило удобные инструменты управленческого учета, например, отчет по валовой прибыли, который мы используем ежедневно и без которого не представляется наша дальнейшая деятельность. Он позволяет нам в любой момент получить данные об операционной прибыли как по каждому филиалу компании, так и по всей компании в целом. Намного эффективнее планируются закупки, что позволило нам значительно сократить сроки поставки готовой продукции клиентам».

Источник: Пресс-служба компании БИТ

Версия для печати (без изображений)   Все новости