Обычно, когда экономика на спаде, продажи ИТ тоже страдают.

Но не для сервисов «в облаке». Совсем наоборот: под давлением экономических трудностей продажи в этом сегменте росли и будут продолжать расти, создавая новые возможности для поставщиков решений, так как заказчики хотят снизить расходы, сократить ИТ-инфраструктуру, избавиться от лишних ресурсов и «делать больше меньшими средствами».
Но успех «облака», даже на фоне глобального кризиса, является многоплановым. Эрик Берридж, соучредитель компании Bluewolf, поставщика решений, говорит, что катализатором массового принятия этой модели стало стечение целого ряда факторов: экономия затрат, быстрота внедрения и отдачи и, конечно, напряженность ИТ-бюджетов.

«Отпадает необходимость закупать инфраструктуру», - говорит Берридж, добавляя, что в условиях спада финансовые директора просто не переваривают трат на дорогое оборудование и ПО. Но даже если деньги есть, они в таком дефиците, что любые расходы создают больше головной боли.

«В случае "облака" легко прийти к финансовому директору и сказать: "Я могу сделать все те же вещи без дополнительной инфраструктуры и нового персонала"», - говорит Берридж.
Доход Bluewolf в 2009 году сохранился на уровне 2008-го, тогда как у компаний, не вышедших в «облако», он упал. У некоторых его коллег, говорит Берридж, в это же время доход упал на 15-30%. И теперь, когда экономика демонстрирует признаки стабилизации - а, возможно, восстановления, - Берридж ожидает, что его доход вырастет на 30-40%, так как заказчики ощутили почву под ногами и обращаются к «облаку».

Gartner также предвидит быстрый рост принятия сервисов «облака», вызванный главным образом экономическими трудностями. В только что опубликованном отчете фирма указывает, что мировой доход от сервисов «в облаке» вырастет с 58,6 млрд. долл. в 2009 г. до 68,3 млрд. долл. в этом году. К 2014 году Gartner ожидает, что эта цифра достигнет почти 150 млрд. долл. Также, по оценке Gartner, в течение ближайших пяти лет организации потратят в общей сложности 112 млрд. долл. на ПО как услугу (SaaS), платформы как услуги (PaaS) и инфраструктуру как услугу (IaaS), вместе взятые. Эти расходы напрямую связаны с возросшим экономическим давлением.

«Отчасти это можно объяснить макроэкономическими факторами, - пишет Бен Принг, вице-президент исследования Gartner, в аналитической записке. - Финансовые пертурбации последних полутора лет означали, что каждая организация тщательно оценивала все свои траты. ИТ-решение, способное обеспечить функциональность более дешевым способом и с большей быстротой (мы помним, что "время - это деньги") трудно игнорировать на этом фоне».
Многие поставщики решений демонстрируют рост в условиях спада, но и вендоры, предлагающие SaaS, также наблюдают расширение бизнеса. «Безусловно, поворотным пунктом для SaaS стала рецессия. Мы выиграли от этого спада», - говорит Уильям Сауард, главный управляющий компании Adaptive Planning, вендора SaaS.

Мощные инвестиции в лицензии на ПО при крупных внедрениях дали SaaS и «облаку» новую опору, говорит Сауард, так как спад экономики заставил организации исходить из того, сколько они имеют на счету в банке, и стремиться к предсказуемым ежемесячным текущим расходам вместо крупных разовых трат на лицензии и оборудование.

Adaptive наблюдает это на собственном примере. Компания более чем удвоила свою базу заказчиков SaaS с лета 2008 года, и примерно тогда же ее продажи автономного ПО начали падать. Автономное ПО никуда не уходит, говорит Сауард, но «на протяжении всего 2009 года компании были сосредоточены на том, сколько у них есть денег», и это продолжается в 2010 году.

«Прошло время, и произошла эволюция, - сказал он. - Сегодня нужно понять, что старые времена ушли. Причина, как нам удается продавать так много на слабом рынке - это быстрая отдача».

То же самое может сказать компания Cloud9 Analytics, предлагающая SaaS-приложения управления корпоративными показателями. Она также расширила свой бизнес и сейчас наблюдает 50%-ный рост дохода из квартала в квартал посреди слабого рынка, говорит главный управляющий Суэйн Хилл. За финансовый год, завершившийся 31 января 2010 г., компания увеличила свою базу подписчиков на 400% по сравнению с предыдущим финансовым годом и имела трехзначный рост ежемесячного дохода относительно прошлого года.

В мае, выступая на конференции «All About The Cloud» в Сан-Франциско, Даг Хогер, генеральный директор Windows Azure, платформы «облака» Microsoft, отметил, что процесс принятия решений ускорился, так как заказчики требуют более быстрой отдачи. «Экономика сама толкает людей в этом направлении», - сказал он о модели «облака».

И компании могут убить сразу двух зайцев. Fiberlink - вендор, предлагающий средства управления мобильными устройствами на базе «облака» - имеет большой успех, отчасти ввиду стремления организаций контролировать расходы из-за снижения потока наличности. Джим Шафрански, вице-президент по услугам платформы для заказчиков, говорит, что использование мобильных устройств резко выросло в 2007 и 2008 гг., и когда случилась рецессия, организации обратились к хостинговым платформам, чтобы сэкономить на расходах.

«Ввиду рецессии каждый, имеющий парк мобильных устройств, будет теперь смотреть на SaaS, - говорит Шафрански. - Аспект TCO [общей стоимости владения] сильно помог в условиях рецессии».

И VAR`ы могут использовать это преимущество, так как сервисы «в облаке» приносят высокую маржу и помогают сократить расходы заказчиков в разы.

«Можно зарабатывать 50% на продаже. Вы никогда не получите столько, продавая "железо" … "Облако" - это продукт с высокой маржей», - говорит Треб Райан, главный управляющий компании OpSource.

Берридж из Bluewolf отметил, что рынок всё еще обширен. На текущий момент менее 1% данных находятся в «облаке», и хотя экономика подтолкнула многих в этом направлении, «потенциал рынка остается очень большим».

Майкл Кон, учредитель компании Cloud Sherpas, поставщика решений на базе Google Apps и «облака», с ним согласен.

«Экономия затрат была главным стимулом для наших заказчиков в последние два года», - сказал он. Это особенно заметно в тех вертикалях и отраслях, которые испытали сокращение бюджетов, когда разразился кризис. Органы власти штатов и местного самоуправления, риэлторы и производство - все они тяжело пострадали во время кризиса и кинулись внедрять сервисы «облака».

Но дело не только в экономии затрат, говорит Кон. Повсеместная доступность дешевого широкополосного Интернета также очень способствовала переносу многих бизнес-приложений в окно браузера.

«Сегодня Web повсюду. Пять лет назад доступ к бизнес-приложениям через веб-браузер был неосуществим, - сказал Кон. - Соедините это со спадом экономики - и вот вам рецепт больших перемен и прихода нового».

Источник: По материалам ChannelWeb

Версия для печати (без изображений)   Все новости