«От идеи до IPO: как не совершить типичных ошибок при создании и развитии бизнеса» - такой семинар прошел в Санкт-Петербурге в бизнес-инкубаторе «Ингрия» 30 июня.

Приглашенные гости встречи  - Александр Семенов, генеральный директор «КОРУС Консалтинг», и Александр Хайтин, независимый free-lance бизнес-консультант, рассказали о новых моделях организации стартап-бизнеса, как построить бизнес с нуля с минимумом затрат, как управлять проектом с участием фрилансеров, как не попасть в традиционные «ловушки» для новичков.

Александр Хайтин предостерег аудиторию от основных ошибок, которые совершают начинающие бизнесмены. «Стартаперы частно не понимают, какие ограничения накладывает на них “формат” малого бизнеса и с другой стороны не всегда могут оценить свои преимущества. Основные проблемы - ошибки в продажах: продают “не то”, “не тем” и слишком дешево. Не могут собрать и мотивировать команду, нет опыта в решении финансовых вопросов, - рассказывает
бизнес-консультант.  - Часто вредит слишком личный подход к делу - когда команда делаетне то, что требуется, а то, что нравится».

Среди основных преимуществ малого бизнеса эксперт называет низкие издержки, малые постоянные затраты, возможность работы на субподрядах. При этом начинающему предпринимателю очень важно определиться, какой бизнес он строит: маленький или  с перспективой развития, на продажу или как постоянный источник дохода. «И самое главное в любом бизнесе - продажи. Надо с самого начала четко определиться, как будут построены продажи, какие каналы продаж организовать, где брать клиентов.

Также важно продумать, как развивать бизнес. Первый клиент может стать источником средств для дальнейшего развития», -  говорит Александр Хайтин. Он предостерег стартаперов от вложения личных средств в проект: «Если ради открытия бизнеса вы хотите продать машину или, скажем, стол и три стула, то надо сто раз подумать, начинать ли такой бизнес. Как правило, ничего хорошего из такого подхода не выходит. Еще более плохая идея - брать кредит не на развитие бизнеса, а на его старт».

Не наращивать постоянные расходы, а наоборот, стремиться их постоянно сократить, не заниматься непрофильной деятельностью, не брать кредитов без заключенных контрактов, постоянно развивать каналы продаж и диверсифицировать их, развивать основные конкурентные преимущества - вот основные принципы построения успешного бизнеса, полагает Александр Хайтин. Один канал продаж (или ключевой клиент) не должен приносить больше 30% выручки, считает он.

Поскольку большая часть присутствующих представляла ИТ-проекты, генеральный директор «КОРУС Консалтинг» Александр Семенов поделился своими представлениями о развитии рынка высоких технологий.  Сегодня существует 2 направления развития бизнеса в ИТ - продуктовое (Apple, Microsoft)  и сервисы (Google, YouTube, Twitter и пр.), а также близкие к ним услуги (например, системная интеграция). Сервисное направление является в
долгосрочной перспективе более интересным и активно развивающимся.

Вместе с тем, на продуктах - гораздо выше прибыль и существует возможность неограниченного масштабирования бизнеса, считает Семенов. Мобильные приложения, интерфейсы и сервисы, Web 2.0, социальные сети, чаты, знакомства, онлайн-игры, сервисы электронного правительства, бесплатные офисные приложения в интернете, SaaS, виртуализация - аренда вычислительных мощностей, видеотрансляции и конференции, - вот основные направления развития ИТ сегодня.

Именно поэтому сегодня - удачное время для выхода на рынок небольших команд стартап-проектов: «Им очень повезло со временем выхода на рынок. Чтобы стать успешным, не обязательно сначала долго трудиться в крупной корпорации. Сегодня команда разработчиков может, например, разработать приложение для iPhone и на следующее утро проснуться если не миллионерами, то по крайней мере, заработав денег для развития бизнеса».

При этом если существует цель «заработать много денег», то это вполне можно сделать и в качестве наемного сотрудника, в крупной стабильной компании, за которой - бренд и
качественные, известные на рынке продукты, считает Семенов. «Собственный бизнес совсем не обязательно означает быстрые и большие доходы», - отмечает генеральный директор «КОРУС Консалтинг».

Александр Семенов объявил на встрече с начинающими предпринимателями о старте конкурса стартап-проектов. «КОРУС Консалтинг» заинтересован в проектах, которые работают по модели ИТ-сервисов, или SaaS-модели - ПО как услуга, пояснил Семенов. - Это означает, что доступ к сервису осуществляется только через Интернет, для работы с сервисом пользователю не требуется дополнительного ПО, а сам сервис обладает простым и удобным интерфейсом. Мы готовы выступить в качестве инвестора для таких проектов, обеспечить команду при необходимости рабочими местами, оборудованием, помощью в разработке и выводе продуктов на рынок».

Источник: Пресс-служба компании «КОРУС Консалтинг»

Версия для печати (без изображений)   Все новости